Обладатель "Золотого мяча"-2007 Кака, выступавший в "Милане" и "Реале", с этого сезона играет в MLS за "Орландо". 32-летний бразилец провел в новой лиге уже пять матчей, в которых забил два гола и сделал результативный пас. На днях он дал интервью La Gazzetta dello Sport, в котором рассказал о первых впечатлениях.
В БРАЗИЛИИ ДАЖЕ НА ВАЖНЫХ МАТЧАХ ПОСЕЩАЕМОСТЬ НИЖЕ, ЧЕМ В MLS
– Вы уже почувствовали разницу по сравнению с европейским футболом?
– Прежде всего, это одна игра в неделю. Здесь больше времени на подготовку к матчу. Поэтому соперник всегда готов на сто процентов физически – встречи в большинстве своем равные. Думаю, MLS больше сбалансирована в этом плане.
– Вы забили гол в дебютном матче перед 62 тысячами зрителей. Ожидали?
– В Бразилии народу приходит меньше, в том числе и на более важные матчи. Мне никогда прежде не удавалось забить в своем первом матче за новый клуб. Это было весьма трогательно.
– Правда, что уговорил вас переехать сюда не кто иной, как Бекхэм?
– Прежде чем стать партнерами по команде в "Милане", я встречался с ним несколько раз во Флориде во время турне. Он всегда рассказывал об MLS много хорошего. Говорил, что это отличный чемпионат, в котором можно получать удовольствие. Да, его мнение повлияло в значительной степени. Если бы не он, я, вероятно, отклонил бы предложение.
КАКА и Дэвид БЕКХЭМ. Фото REUTERS
– Слухи о том, что вы собираетесь в MLS ходили по ходу сезона, когда вы выступали за "Милан". Когда решение было принято окончательно?
– По окончании чемпионата я немного опередил Галлиани, который собирался в Бразилию, чтобы уладить кое-какие вопросы и понять, буду ли я возвращаться. В тот момент я провел переговоры с "Орландо" и подписал контракт. Галлиани был первым, кто об этом узнал. Я очень благодарен ему за все, что он для меня сделал.
ПЕРЕХОД В "РЕАЛ" – ОДИН ВАЖНЕЙШИХ ШАГОВ В КАРЬЕРЕ
– На ваше решение перебраться за океан повлияло то, что вас не взяли на чемпионат мира?
– В какой-то степени да. Я делал все, чтобы попасть в сборную на домашний чемпионат мира. Когда окончательно понял, что меня не возьмут, подумал о необходимости серьезных перемен.
– Если бы "Милан" был более конкурентоспособен, вы бы остались в Италии?
– Трудно сказать. Что есть, то есть. Провести даже один сезон в команде, где я пережил столько замечательных моментов, было для меня счастьем.
– Сравните "Милан", в который вы приходили в 2003-м, и тот, в который вернулись в 2013-м.
– Я провел в "Реале" четыре года – конечно, в "Милане" были уже другие игроки. Из старой гвардии остался только Бонера и еще один игрок (Кака не смог вспомнить имя Аббьяти. – Прим. "СЭ"). Ну и Индзаги все время был где-то рядом. Но в раздевалке все было совершенно иначе.
– Вы видели матчи "Милана" при Индзаги?
– Совсем немного. Я слежу за результатами, а они однозначно говорят о том, что команда переживает сложный сезон. Но в этом плане я оптимист. Два-три года, и все будет в порядке. Нужно брать пример с "Ювентуса".
КАКА и Филиппо ИНДЗАГИ. Фото AFP
– Вам бы хотелось, как Индзаги, начать тренерскую карьеру?
– Сейчас я бы сказал, что нет. Посмотрим, может, через три или четыре года я поменяю мнение. Но сегодня такой вариант исключен. На самом деле, я планирую остаться в футболе, но вижу себя скорее в более управленческой роли – как Леонардо.
– Если бы знали наперед, как все сложится в "Реале", покинули бы "Милан"?
– Годы в Мадриде были трудными, но счастливыми. Мы добивались результата: победа в чемпионате, Кубок Испании, Суперкубок Испании, я забил 29 голов за четыре сезона. Не считаю, что это плохой итог. Опыт выступлений за "Реал" был для меня невероятно полезен с профессиональной точки зрения, я прибавил как футболист. Считаю этот шаг одним из важнейших в своей карьере. Когда буду старым, смогу говорить: "Я играл в "Милане" и "Реале". Неплохо, правда?"
СОВЕТ МОЛОДЫМ: "ЕЗЖАЙТЕ В ИТАЛИЮ!"
– Сейчас итальянский футбол переживает спад. Во всем виноват только экономический кризис?
– Да. С ограниченными средствами тягаться с такими гигантами, как "ПСЖ", "Челси", "Манчестер Сити" и другие, вряд ли возможно. Период для Италии сейчас не самый сладкий. Но, с другой стороны, эти трудности толкают кого-то на подвиг. Я люблю приводить в пример "Ювентус", который показывает великолепные результаты. Туринцы практически обеспечили себе очередное чемпионство и имеют хорошие шансы в Лиге чемпионов. Очевидно, что к тому, как работают в Турине, нужно внимательно присмотреться.
– Если бы экономическая ситуация в 2003-м была схожей с сегодняшней, вы бы приехали?
– Не я выбрал Италию, а Италия выбрала меня. Поэтому могу лишь поблагодарить эту страну за то, кем я являюсь. Меня очень привлекает Италия и сегодня. Не только из-за футбола, а из-за стиля жизни, людей, болельщиков. Если бы кто-то из молодых попросил у меня совета, я бы сказал: "Езжай в Италию!"
– А кого бы посоветовали Галлиани?
– Кевин Молино. Отличный нападающий из Тринидада и Тобаго. У него большой потенциал, он может принести пользу.
КАКА и Адриано ГАЛЛИАНИ. Фото REUTERS
– Вам довелось играть с Балотелли. Это испорченный талант или разговоры о его одаренности вовсе были ошибочны?
– Честно говоря, не слежу пристально за его выступлениями в "Ливерпуле". Я играл с ним бок о бок один сезон и могу с уверенностью сказать, что талант у него есть. Считаю, что он не всегда понимает ответственность. Так было и в Италии, и сейчас в Англии. Он явно недооценивает этот аспект.
ВСЕ ЕЩЕ ЖДУ ВЫЗОВА В СБОРНУЮ
– Давайте поговорим о сборной Бразилии. Думаете, Дунга все еще рассматривает вас как потенциального кандидата?
– В конце 2014 года я сыграл в двух товарищеских матчах с Аргентиной и Японией. Больше я вызова не получал. Дунга меня отлично знает, он в курсе, на что я способен. Не думаю, что выступление в MLS может как-то навредить мне в этом отношении. Я жду. Уверен, если буду показывать стабильную и хорошую игру, мне дадут шанс.
– Чемпионат мира вы смотрели как болельщик. Какие чувства испытали после 1:7 с Германией?
– Бесконечная грусть и расстройство. Как и все бразильцы. Мы ожидали чуда, которого не случилось. Это очень тяжелый момент в истории бразильского футбола.
– Говорят, в MLS собираются Хавьер Эрнандес и Златан Ибрагимович. В этом есть ваша заслуга?
– Думаю, отчасти. Когда я согласился сюда приехать мною двигала идея развивать футбол. Это начал Бекхэм, продолжил Анри. Сейчас есть Вилья, прибывают Джеррард, Лэмпард, а в "Торонто" есть еще и Джовинко. Все они могли спокойно выступать в Европе. В Америке хорошо платят? Да. Но самое главное – тут отлично живется.
Златан ИБРАГИМОВИЧ и КАКА. Фото AFP
– Если оставить за скобками Криштиану Роналду и Месси, кого бы выделили в сегодняшнем футболе?
– Неймара. Я играл с ним в сборной и знаю, на что он способен. Это феномен.
– Сейчас в Италии и других странах актуально проблема расизма и жестокости на трибунах. Как с этим справляются в MLS?
– У этих явлений глубокие корни. Все дело в воспитании. Это не футбольная проблема, а социальная. Очень печально видеть, что эти люди используют стадион в качестве трибуны для своих скверных деяний. Футбол должен защищаться, потому что существуют другие ценности. Положительные. В MLS такой проблемы нет: здесь на матчи ходят целыми семьями с бабушками и дедушками. Тут все чисто и замечательно.