Она: Моему Рафе приходится разгребать авгиевы конюшни, которые ему оставляет приятель.
Он: Да лучше бы она тщательнее следила за диетой мужа, чем болтала обо мне!
Этот диалог легко представить где-нибудь в шумном испанском или итальянском дворе между условными донной Розой и сеньором Педро. Но в XXI веке это серьезный спортивный скандал, в котором она – Монсеррат Бенитес, жена главного тренера "Реала" Рафаэля Бенитеса, а он – Жозе Моуринью.
Рафаэль БЕНИТЕС, его жена Монсеррат и президент "Реала" Флорентин ПЕРЕС.
Сеньора Бенитес – дама в испанском обществе весьма уважаемая, у нее своя благотворительная организация имени супруга, она участвует в светских раутах, и если и дает интервью, то исключительно о многочисленных своих проектах или драгоценном супруге, который на первом свидании с ходу выложил ей суть схемы 4-4-2. Из их уютного дома, правда, изредка вырываются слухи о том, что красавица Монце сбрила благоверному ночью усы из ревности или разбила сковородкой все стекла его престижного авто, но в остальном – все чинно и благородно. Ее беседа с журналистом La Razon тоже была в большей степени о благотворительном и семейном, но речь зашла о работе мужа, и тут госпожа Бенитес с обворожительной улыбкой выдала:
"Реал" – третий по счету клуб, куда Рафа приходит вслед за Моуринью (до "Реала" были "Интер" и "Челси". – Прим. "СЭ"), и всякий раз приходится разгребать авгиевы конюшни. Можно считать это несчастливым совпадением, но, сами понимаете, топ-клубов в мире – раз-два и обчелся".
Простить колкость, да еще и от женщины португальский специалист не смог. Причем своей отповедью он, с одной стороны, поставил на место саму Бенитес, указав, что место женщины на кухне, а с другой – еще и недвусмысленно намекнул на лишний вес конкурента. Моуринью – господин обидчивый и импульсивный. Кажется, об этом знают и на Пиренеях, и на Апеннинах, и на туманном Альбионе. Доставалось от него и Арсену Венгеру, и Карло Анчелотти, и Хосепу Гвардьоле.
В 2005-м наставник "Челси" диагностировал у французского коллеги тяжелое психическое заболевание:
"Мне кажется, Венгер – вуайерист. Знаете, есть такие люди, которые приходят домой, достают телескоп и начинают заглядывать в другие квартиры, смотреть, что у соседей за шторами происходит. Это тяжелое заболевание, между прочим".
Сказано это было в ответ на замечание наставника "Арсенала":
"Кто-то любит играть в футбол, а кто-то – стоять в штрафной. И то, и другое правила позволяют".
После возвращения на тренерский мостик "синих" Моуринью вновь не смог пройти мимо любимого коллеги:
"Если бы я отработал в команде четыре года и ничего не выиграл, то не стал бы продлевать контракт. Я не вижу ничего постыдного в том, что человек отдается работе, и что-то у него получается не сразу, но человек за 8 лет с командой так ничего и не выиграл".
С Хосепом Гвардьолой перепалки случались в основном на почве судейства. В 2011-м после поражения в Суперкубке Испании Моуринью недоумевал:
"Интересно, судьи благоволят к каталонцам из-за надписи ЮНИСЕФ на футболке, или они просто хорошие парни?".
Из-за упоминания международной организации разразился большой скандал, но Особенного это никогда не останавливало.
"Всякий раз, когда я играю против команды Пепа, мы заканчиваем матч вдесятером", – изрек он двумя годами позже.
Своего сменщика на посту главного тренера "Реала" с победой в Кубке он тоже поздравил оригинальным способом:
"Могу поздравить себя с очередным трофеем, ведь этот титул – заслуга футболистов, которых подобрал я!".
На этот раз супруга Бенитеса и сам наставник мадридского клуба решили на нападки португальского тренера не отвечать, зато весьма резко отреагировала английская пресса.
The Guardian: "Моуринью уже не первый раз переступает все грани приличия. Каковы бы ни были заслуги Бенитеса по сравнению с его достижениями, переходить на личности – недопустимо".
The Daily Mail: "Интересно, а Моуринью правда считает себя настолько импозантным и неподвластным времени, что считает возможным пенять на внешность других?"
The Telegraph: "Моуринью в своем репертуаре – весь мир должен крутиться вокруг него".