Как пережить коронавирус и не потерять аудиторию. Пять советов российским футбольным клубам

Telegram Дзен
Мировые примеры того, как можно работать в соцсетях.

Футбол в России встал на паузу. Однако даже в это сложное время у наших клубов есть возможности для развития. Как увеличить количество подписчиков в соцсетях и заработать респект от преданных фанатов даже в онлайне?

1. Рассказывайте, как переживают пандемию ваши игроки

Болельщикам всегда интересно посмотреть, как живет команда. Тренировки, интервью, интерактивы — обо всем, что остается за пределами поля, хочется узнать. Особенно в видеоформате.


Например, «Севилья» выпустила специальный ролик, в котором действующие и бывшие игроки клуба, в частности, Сержи Гомес, Жюль Кунде, Нолито, Хуан Жордан, Иван Ракитич, Маноло Хименес, Хавьер Каскеро, Энцо Мареска и Кепа Бланко, рассказывают, как переживают вынужденный карантин.

«ПСЖ» собирает сторис своих игроков в Instagram и делает ролики на эту же тему.

EXCLUSIVE: «I think that's the scariest part about this virus is that you may seem fine.» @NBA star @spidadmitchell speaks out for the first time from isolation since being diagnosed with COVID-19, despite being «asymptomatic.» https://t.co/i9rZzYvW4s pic.twitter.com/wZJBteQjtV

— Good Morning America (@GMA) March 16, 2020

В США некоторые игроки НБА уже заболели коронавирусом. В частности, баскетболисты «Юты» Донован Митчелл и Руди Гобер. В своих соцсетях клуб публикует слова поддержки в адрес игроков, их интервью и рассказывает об их жизни.

2. Организовывайте конкурсы или активности для болельщиков

Не только футболистам нечем заняться без игр и тренировок. Болельщикам тоже скучно сидеть дома без кинотеатров, матчей и публичных мероприятий. Европейские клубы придумали, как развлекать фанатов.


Например, миланский «Интер» опубликовал на Youtube симуляцию отмененного матча против «Сассуоло» в компьютерной игре. Соревновались между собой итальянские футбольные блогеры, а победил, конечно же, «Интер».

?? #TriviaTuesday ??

Can you name our 20 youngest @premierleague players?

? https://t.co/qNcIXsSQnh

Let us know how many you get... pic.twitter.com/6jVHcNLG4w

— Watford Football Club (@WatfordFC) March 17, 2020

Для болельщиков, которые любят отгадывать футбольные квизы, «Уотфорд» стал делать такие в интернете. Правда, на специальной платформе для квизов сейчас можно разгадать только самых юных игроков в истории клуба.

? Pedimos a nuestros amigos de #LetrasyF?tbol de la #AthleticClubFundazioa ? una lista con algunas de las mejores obras dedicadas al Athletic... y esta es su 'alineaci?n' ?

? ?? ??? ???#Qu?dateEnCasa #AthleticClub ?https://t.co/1NzA9o5Yqp

— Athletic Club (@AthleticClub) March 18, 2020

«Атлетик» из Бильбао сделал подборку книг по истории клуба.

Самые маленькие фанаты «Челси» (от 4 до 12 лет) могут принять участие в конкурсе историй про маскотов клуба Стэмфорда и Бриджета, названный так в честь стадиона лондонцев «Стэмфорд Бридж». Двум победителям из любой страны мира оплатят перелет, проживание, футболку «Челси» с автографами игроков и билет на матч клуба в АПЛ. Правда, непонятно, когда этот матч состоится.

3. Вспоминайте своих героев

«Почти баскетбол. Но забить 90 не получилось, только четыре гола», — эту фразу Андрея Аршавина опубликовал вчера «Арсенал» вместе с видео всех четырех голов россиянина в матче против «Ливерпуля».

? «Almost basketball! But I can't score 90... just four, sorry!» ?

? Showstoppers: 7pm (UK time)

In our 'Showstoppers' series we'll go back and look at some of your favourite individual performances from years gone by...

And we thought we'd start with this guy ??? pic.twitter.com/Kwo66c4W2T

— Arsenal (@Arsenal) March 17, 2020

«Канониры» каждый день вспоминают знаменательные события из богатого прошлого клуба. Вчера это был покер Аршавина на «Энфилде». Кстати, меньше чем за день видео с фразой экс-футболиста «Зенита» и сборной России собрало 800 ретвитов.


В США клубы часто реагируют на праздники и устраивают тематические дни во время матчей. В случае с некоторыми командами это работает и в нынешней ситуации. Например, в честь дня Святого Патрика «Лос-Анджелес Гэлакси» выложил ролик с голами самого известного ирландца в истории клуба Робби Кина. Правда, видео с лучшими голами Дэвида Бекхэма собрало немного больше (4 тысячи просмотров против тысячи).


4. Продавайте маски или респираторы с эмблемой клуба

Из-за вируса в магазинах намного меньше круп, туалетной бумаги, медицинских масок и респираторов. Никто не рекомендует брендировать первые два объекта, но некоторым фанатам, наверное, хотелось бы обозначить свою клубную принадлежность даже во время поездки в метро. Например, на респираторе.

5.Освещайте, как идет борьба с вирусом

Многие мировые клубы и лиги публикуют в соцсетях базовые правила профилатики болезни.


Например, «Валенсия» опубликовала на Youtube ролик под названием «Аплодисменты врачам, которые борются с вирусом» с нарезками со стадиона «Месталья».

«Nonostante la distanza, siamo sotto lo stesso cielo» ??

Il Roma Club Shangai dona 2000 mascherine all'Italia, per supportare la battaglia contro il #COVID19

?? https://t.co/YubVi0YIP1 pic.twitter.com/CwTnBQvvnN

— AS Roma (@OfficialASRoma) March 17, 2020

Not all heroes wear capes ?

Ambulance driver today, Gemelli University Hospital, Rome pic.twitter.com/ELZkHEmqps

— AS Roma English (@ASRomaEN) March 17, 2020

253.642 € raccolti finora ?

1.900 donazioni ?

Siamo al 50% del nostro obiettivo ?

? Partecipa anche tu alla campagna dell'#ASRoma a supporto dei medici dell'ospedale Spallanzani per lotta al #COVID19

— AS Roma (@OfficialASRoma) March 16, 2020

О новостях борьбы с вирусом больше всего пишут в Италии. Например, болельщики «Ромы» в Шанхае пожертвовали европейской стране 2000 медицинских масок. Итальянцы даже в Twitter футбольного клуба пишут про героев-врачей, которые борются с вирусом. Также «Рома» в соцсетях собирает деньги на поддержку врачей больницы Спалланзани. Собрано уже более 250 000 евро.