Несмотря на поражение в матче 2-го тура группового турнира Лиги чемпионов с "Миланом" (2:3), главный тренер "Зенита" Лучано Спаллетти нашел позитивные стороны в игре своей команды. Среди прочего итальянец отметил неплохое взаимодействие Халка и Акселя Витселя со старожилами сине-бело-голубых, передает из Санкт-Петербурга корреспондент "СЭ Интернет" Сергей ЯРЕМЕНКО.
- Я сожалею, - начал Спаллетти. - Очень расстроен за наших игроков, которые не заслужили такого невезения, которое было сегодня. Расстроен и за болельщиков. Первые 20 минут мы играли очень плохо. Не показали должного уровня борьбы, позволили крайним защитникам "Милана" свободно ходить в атаку. Но команда здорово отреагировала на сложившуюся ситуацию, забила два мяча, могла забить еще. А в эпизоде с третьим пропущенным голом мы были слишком наивны. И нам немного не повезло. Все началось с нарушения на Анюкове на чужой половине поля. Он выбыл из игры, его место занял Зырянов, но команда не стала тянуть время и ждать его возвращения. "Милан" провел атаку, и после прострела Губочан срезал мяч в свои ворота. Мы не заслуживали поражения, но, видимо, сейчас такой момент, что все должно складываться именно так.
- Как можно объяснить такой результат? Это невезение или что-то другое?
- "Милан" здорово использовал подключения крайних защитников в атаку. И Абате и Антонини постоянно ходили вперед. Соперник создал для нас небольшую проблему, потому что Халк не отрабатывал назад. Его страховать должен был кто-то из наших опорников или крайний защитник. В результате два наших игрока постоянно оказывались отрезанными.
- Как чувствуют себя Ломбертс и Кришито, игравшие в защитных масках?
- Достаточно хорошо чувствуют себя оба. Свои травмы они никак не усугубили. По их готовности сыграть против "Краснодара" мы определимся позднее. У нас есть игроки, которыми мы можем заменить Кришито и Ломбертса. Кроме того, Доменико требуется операция…
- Что вы сказали игрокам в перерыве? Как изменили игру?
- Я старался поменять позиции некоторых игроков, чтобы решить ту проблему о которой я говорил выше. Но в ситуации со вторым голом тактика не играла большой роли. Просто в единоборстве нужно действовать решительнее. В перерыве ничего серьезного сказать нельзя. Лишь еще раз ясно обозначить задачу на матч. В перерыве мы были уверены, что сможем сравнять счет. Я просил игроков просто действовать в том же духе.
- Вы сказали, что все должно складываться именно так, как сложилось. Почему?
- Если мы посмотрим на те эпизоды, когда Аббьяти выручал свою команду четыре или пять раз, посмотрим на тот эпизод, когда мы пропустили третий гол, то вряд ли мы найдем там справедливость.
- Обычно вы не говорите о судействе, но в этот раз заговорили…
- Действия судьи я не комментировал. Просто отметил, что он не заметил нарушения правил. Дело в другом. В эпизоде с третьим голом мы на какое-то время остались вдесятером. Этот гол убил команду. Если бы не он, мы вполне могли забить победный мяч сами.
- С точки зрения психологии "Зенит" переломил кризисную ситуацию? Дело сдвинулось с мертвой точки?
- Я думаю – да. Команда продемонстрировала, что она может быть лучше, может давать на поле больше. Этот матч может стать первым камнем в фундамент того "Зенита", который мы хотим вернуть.
- Вы сказали "первый камень", а куда делись остальные?
- Реакция команды в этот сложный момент была очень правильной. То, как ребята взаимодействовали на поле - новички и старые члены команды, - мне очень понравилось. Стремление играть командно было налицо. Это взаимодействие было всегда, не хватило лишь взаимопонимания. Над этим будем работать.
- Показалось, что сегодня не так уверенно, как обычно, действовал Малафеев…
- Он не так часто вступал в игру, за исключением тех эпизодов, когда нам забивали, у него практически не было работы.