Бывший генеральный директор «Анжи» Айваз Казиахмедов в интервью «СЭ» вспомнил встречу с Жозе Моуринью.
— Я руководил поездкой в той группе тренеров, которые ездили к нему в «Челси». Сергей Капков организовывал встречу. Слуцкий был, Гаджиев, Бердыев, Шевчук...
— А, это тогда Моуринью вышел к вам в халате и шлепанцах, произнес: «Всем привет!» — и ушел?
— В шлепанцах или кроссовках — не помню. Поприветствовал нас довольно деликатно. А потом добавил: «Не знаю, чему я могу вас научить. Сам учился по книгам советских тренеров».
— Говорили, сломался Моуринью, увидев кожаную кепку тренера Оборина.
— Это не так. Я все помню хорошо.
— А как?
— Моуринью говорил так: «У вас великолепная тренерская школа! Чему вас учить?!»
— После чего отправил на беседы с вами кого-то из помощников?
— Это были отдельные встречи с ассистентами — например, выступал помощник Моуринью, который отвечает за электронную систему контроля за футболистами во время матча. Прямо на базе «Челси» нам демонстрировали всю эту систему. Посмотрели тренировку, которую проводил Моуринью. Никаких секретов!
— Что-то удивило?
— За одну тренировку поменяли три поля. Полчаса работают — переходят на другое!
— Вот это да. А зачем?
— Сохраняют качество травы. Притом что у них на базе этих полей несметное количество. Как раз тогда Шевченко получил травму, так специально для него сделали какую-то песочную яму. Там восстанавливался. Работал отдельно от команды. А уже при Хиддинке была вторая поездка в «Челси» — тогда позволили обойти всю базу.
— Ну и как вам?
— Просто великолепная. Настолько функциональная — ничего лишнего! Там база — это место для тренировок и проведения симпозиумов, пресс-конференций. Бассейн, тренажерный зал, комната для питания... Я хожу, осматриваюсь: чего-то не хватает. Потом понял! Догадаетесь, чего нет?
— Сдаюсь.
— Жилых корпусов!
— Вот это номер.
— Чуть поодаль академия, занимаются старшие возраста. Рядом с основным составом, чтоб была коммуникация. Вот для молодежи какие-то номера есть. Я все обошел, заглянул на парковку. На одном месте написано manager. Спрашиваю: «Это для генерального директора?» «Нет, — отвечают. — Это место Хиддинка».
— Что за автомобиль был у Хиддинка?
— Не помню. Меня удивил автомобиль Анелька. Крохотная спортивная машинка — то ли Lotus, то ли Ferrari...