Антон Зингаревич: "Английский "Денисов" ко мне бы не пришел"

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ АНГЛИИ. Премьер-лига

В среду в редакции "СЭ" побывал владелец "Рединга" Антон Зингаревич. Российский бизнесмен рассказал о том, почему он решил приобрести английский клуб, каковы традиции и планы команды и как часто он общается с форвардом Павлом Погребняком.

- Почему я выбрал "Рединг"? - переспрашивает Зингаревич в начале разговора. - Знаете, этот вопрос мне, пожалуй, задают чаще всего. (Улыбается.) Дело в том, что в этом городе, несмотря на его небольшое население, расположены офисы и штаб-квартиры многих серьезных компаний. К тому же я учился в Рединге и неплохо его знаю.

- Получается, вы проделали путь от болельщика до владельца?

- Честно говоря, в годы учебы я не был фанатом клуба. "Рединг" выступал в третьем дивизионе, на матчи ходило от силы по три тысячи человек, в школе все над этой командой посмеивались. По-моему, я был всего на одной игре, клуб тогда еще выступал на старом стадионе. С тех пор изменилось многое.

- Какова средняя посещаемость сейчас?

- Ожидаем, что в этом году на каждый матч будет собираться полный стадион – это 24-25 тысяч человек. Одних абонементов продано 18 тысяч. Мы продолжаем привлекать болельщиков, стараемся их как-то "зажигать". В частности, создавая атрибуты настоящего, большого клуба. А то у "Рединга", к примеру, пока нет официального гимна.

- А свой талисман есть?

- Есть - лев. В прошлом году мы его "поженили", так что теперь во время матчей его сопровождает львица.

- В России как-то в перерывах матчей разыгрывали "Жигули"…

- Ну, такого у нас еще нет. Хотя пару "Жигулей" и можно было бы разыграть. (Смеется.)

- А если серьезно, то откуда берутся идеи о введении той или иной традиции?

- Какие-то традиции в "Рединге" уже существовали. Это ведь один из самых "семейных" клубов Англии. Кроме того, мы работаем с фанатскими организациями, выслушиваем их предложения. Кстати, на нашем стадионе фанаты "Рединга" располагаются не за воротами, а по соседству с болельщиками соперника. И "выселить" оттуда их никак не получается - так они любят сидеть рядом с противниками.

- Искра между болельщиками не проскакивает?

- Что-то там они друг другу кричат, конечно. Англичане вообще любят покричать.

- "Рединг" для вас – спортивный или финансовый проект?

- Мне интересно и то, и другое. Тем и хорош футбольный бизнес: в нем есть разнообразие. Не так, как, например, в производстве, где все удовольствие состоит только в зарабатывании денег.

- На какие примеры вы ориентируетесь в управлении клубом?

- Тут есть две модели: "Ньюкасл" и "Эвертон". Я говорю и о результатах команд в последние годы, и об эффективности принимаемых решений, и об уровне менеджмента. С точки зрения долгосрочных перспектив примером для нас в большей степени является "Эвертон". За восемь лет там была выстроена такая система, которая позволяет клубу каждый год бороться за попадание в еврокубки.

- Это со спортивной точки зрения. А в плане бизнеса?

- "Арсенал". Этот клуб постоянно в прибыли. И хотя "канониры" уже давно не побеждали в чемпионате, они постоянно претендуют на место в Лиге чемпионов.

- Вы не сторонник резкого увеличения бюджета команды. Возможен ли вариант, при котором к вам придет "английский Денисов" и, ударив кулаком о стол…

- Наверное, "английский Денисов" и мог бы. Но у нас в команде таких нет. В Англии такой – Джоуи Бартон (полузащитник "Марселя", в прошлом году выступавший за "КПР". – Прим. "СЭ"). Он не то что кулаком о стол способен ударить, от него вообще можно чего угодно ожидать. Похлеще Денисова, тому еще нужно у него поучиться.

- И что было бы, если бы к вам пришел Бартон?

- Не пришел бы. Пусть в Марселе поиграет пока. (Смеется.) А если серьезно, то в "Рединге" была похожая ситуация, когда команда вышла в премьер-лигу. У некоторых игроков, разумеется, появились новые требования. Такое будет всегда. Мы пока находим общий язык.

- Когда вы приобретали клуб, звучала ли критика по поводу того, что вы из России?

- В общем-то, нет. Наверное, когда Абрамович покупал "Челси", такие разговоры и ходили. Но сейчас иностранцы есть в руководстве каждого клуба. Поэтому в целом местные СМИ отнеслись ко мне нормально. Что же касается болельщиков, то они всегда дают тебе шанс. Дальше уже все зависит от тебя.

- Сколько раз в неделю вы созваниваетесь с Павлом Погребняком?

- (Пауза.) Нисколько. Первое время после его прихода в команду общались, сейчас - нет.

- Правда ли, что в его приглашении паспорт роли не сыграл?

- Тут был элемент лукавства. Конечно, я полагал, что с Павлом у меня будет больше шансов договориться. А нам в нападении нужен был игрок такого плана.

- Как получилось, что вы не знакомы с Абрамовичем?

- Вот так и получилось. (Улыбается.) Папа (один из богатейших бизнесменов России, член совета директоров группы компаний "Илим" Борис Зингаревич. – Прим "СЭ") знаком, а я нет. На матче "Рединга" против "Челси" Романа Аркадьевича не было. Думаю, познакомимся в ближайшее время.

Полностью интервью Антона Зингаревича – в одном из ближайших номеров "СЭ"