Александр Шпрыгин: "Франция провалила Euro в плане безопасности"

Telegram Дзен

Глава ВОБ Александр Шпрыгин раскритиковал организацию Euro-2016. Также он подчеркнул, что его организацию насильно втягивают в политику.

– Вы говорили, что англичане вас оскорбляли. Как именно они оскорбляли и на каком языке? Вы думаете, это чисто политический момент?

– Сейчас идет век интернета, технологий. Я должен был на процедуре допроса объяснять полиции свои записи в твиттере. А что касается оскорблений, зайдите в Google и наберите: "английские фанаты в Лилле, в Марселе", – вы все услышите. Это некрасиво. Что касается связи российских болельщиков и политики, в уставе ВОБ сказано, что наша организация вне политики. Мы не хотели, чтобы она была, но нас туда втянули за уши.

– Как считаете, в действиях французских властей было больше расхлябанности и непрофессионализма или здесь есть политический подтекст?

– Поначалу политики не было, но Франция провалила вопрос обеспечения безопасности. Это все отмечают. Они проводили чемпионат мира в 1998 году, то есть особенно готовиться им и не нужно было: вся инфраструктура уже была. И они не восприняли чемпионат Европы как событие.

Когда не получилось отыграться на нас в ситуации с автобусом, они себя всячески загоняли в тупик. Вместо того чтобы извиниться и дать нам спокойно уехать в Лилль, нас всех арестовали на сутки. Потом выяснили, что никто из нас не имеет отношения к марсельским событиям. И вместо того чтобы принести извинения, нас выдворили из страны.

Мы подали апелляцию, пытаясь разобраться, почему с нами так поступили. Нам сказали, чтобы мы ждали 45 дней или улетали из страны сейчас. Когда я прилетел во второй раз, мне дали постановление о том, что нельзя находиться в стране. Почему – непонятно. Почему российские болельщики стали объектом политической игры, неясно.

Я рад, что вернулся домой, как и другие ребята, но мы переживаем за ребят, которое остались во французской тюрьме не в лучших условиях, их обокрали, есть всяческие другие сложности. Будем связываться с родственниками и адвокатами, чтобы помочь этим болельщикам. Это первоочередная задача. (Елена ГРИГОРЬЕВСКАЯ)