Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
из Экс-ан-Прованс
Парад открытых тренировок не обошел стороной и украинцев – даже несмотря на то, что публичное занятие получилось для нее едва ли не первым на французской земле. Команда прибыла на свою базу в городке Экс-ан-Прованс к северу от Марселя накануне, но в планы потренироваться вечером вмешался ливень.
На следующий день распогодилось, и небольшой стадиончик принял довольно много зрителей – примерно полторы тысячи. Среди тех, кто пришел посмотреть на Украину, были и французы, и выходцы из бывшего Советского Союза, и болельщики, приехавшие специально на чемпионат Европы.
– Вив ля Франс! Вив ля Украин! – заводил зрителей конферансье. И под дружные аплодисменты команда Михаила Фоменко разделилась на два больших квадрата.
Почти наши Тимощук, Селезнев и Зинченко оказались в одной компании. Они же попали в одну компанию в ходе двусторонки. Стоит отметить, что Селезнев по самоотдаче был одним из лучших, старался и Зинченко. На пару они даже соорудили красивый гол в ворота предполагаемой основы, которую вели в бой Ярмоленко и Коноплянка.
Атмосферу в украинской команде нельзя назвать напряженной, скорее – наоборот. Со стороны кажется, что никаких конфликтов и делений на лагеря нет. Об этом говорит и работающий в штабе Андрей Шевченко. Он бойко отвечал по-английски на вопросы зарубежных журналистов.
– Мы должны использовать наши шансы, – сказал Шевченко. – Германия – очень сбалансированная команда. Много опасных футболистов. Я бы не хотел кого-то одно называть. На каждой позиции по два классных исполнителя. Травмы в составе соперника? Мы получаем информацию, но с моей стороны было бы неправильно это комментировать.
Пользуясь благодушной обстановкой, по окончании занятия мы с коллегами поймали Селезнева.Тот начал в стиле Шевченко – гладко и обтекаемо, но потом вновь стал собой.
– Тяжело сравнивать команду с той, которая была четыре года назад, – говорит Селезнев. – Там ведь Шевченко играл, много других людей. Серьезная компания была. Не могу сказать, что сейчас лучше или хуже, потому что так нельзя говорить. Это сборная, в нее лучших приглашают. Напряжение? Нет, вообще его не чувствуем. Во-первых, до игры несколько дней, а во-вторых, какой смысл нервничать?
– Так ведь Германия же.
– И Польша, и Северная Ирландия. За каждую игру дают три очка. Одинаково за немцев и поляков. Неужели Германия нас должна пугать? Ну что ж, давайте будем бояться и убежим. Тренер нам расскажет, что делать.
– Кто сейчас у вас лидер?
– У нас их много. Каждый способен в определенный момент повести за собой остальных. Есть Ярмоленко, Коноплянка, они выделяются, но есть и другие ребята из хороших команд. Самое главное, что все в коллективе друг друга уважают.
– Что скажете об Александре Зинченко?
– Хороший футболист. Отличное будущее, перспективный молодой парень.
– Валерий Непомнящий как-то сказал, что Зинченко умеет все.
– Все умеет Месси. Что значит умеет все? Ни один футболист не умеет все.
– Россия и Украина не могли встретиться в группе. А если в плей-офф?
– Честно, я бы хотел с россиянами сыграть. Очень сильно бы хотел. И я бы даже наоборот желал, чтобы попали на Россию, если вместе дай бог выйдем из группы.
– С товарищами по "Кубани" не общались на эту тему?
– Знаете, "Кубань" уже забыл как страшный сон. Сейчас я игрок "Шахтера", вернулся туда, где мне место. Добавить мне нечего. Люблю играть в футбол.
Далее слово взял корреспондент одного из украинских телеканалов.
– То есть, вы жалеете, что поехали в Россию, в "Кубань"? – спросил он.
И судя по тому, как изменился в лице Селезнев, разговор на эту тему зашел не в первый раз.
– Я не буду отвечать на этот вопрос! Что вы хотите от меня? – закипел нападающий.
– Просто вы так сказали…
– Как я сказал?!
– Что забудете как страшный сон.
– Я сказал слово "Кубань". Как я сказал, так и сказал. Ты хочешь, чтобы я каждый раз это повторял?
– Нет, просто спросил – жалеете ли о том, что перешли в "Кубань"?
– Сколько раз это можно говорить? Я не говорю, что жалею. Давайте не будем об этом говорить. Просто не надо задавать такие вопросы перед чемпионатом Европы. Зачем вы это делаете?
Последнюю фразу Селезнев сказал не со злобой, а скорее с обидой. Действительно, незачем это делать.
Завершили игроки открытую тренировку красивым жестом – подарили с десяток мячей болельщикам.