EURO-2016. Группа B. Матч №4. АНГЛИЯ – РОССИЯ – 1:1
Капитан сборной России ответил на вопросы журналистов после тренировки сборной. Любопытно, что он оценил игру против англичан гораздо жестче, чем, например, Игорь Шалимов в своей колонке для "СЭ".Игорь РАБИНЕР
из Круасси-сюр-Сен
– Ваша капитанская оценка настроения в команде после чудесного спасения на 92-й минуте матча с Англией?
– Настроение, естественно, чуть лучше, чем могло быть. Потому что отыграться в добавленное время – такое добавляет много положительных эмоций. Поэтому в целом результатом мы довольны, а игрой, естественно, нет. Но мы знаем, в чем надо прибавить, и за оставшиеся два дня исправить все ошибки.
– И в чем же надо прибавить?
– Если я вам скажу, те тоже прочитают.
– Сейчас сложная ситуация с болельщиками, которая может отразиться на самой сборной. Можете через нас обратиться к ним.
– Огромное спасибо им за прекрасную поддержку. А то, что произошло на улицах, мы контролировать не можем. Что бы я ни сказал.
– Но ведь УЕФА сегодня объявила, что может дисквалифицировать Англию и Россию в случае повторения инцидентов, подобных марсельскому.
– Ну а я как могу на это повлиять? Попросить УЕФА, чтобы не дисквалифицировал?
– Попросить болельщиков вести себя не так, как в Марселе.
– Они, наверное, сами прекрасно понимают, что нужно вести себя сдержанно. Просто, когда случаются какие-то провокации, не все могут на них адекватно реагировать. Кто-то, может, заступился за кого-то, я же не знаю, что произошло.
– Почему команда вчера так долго не выходила из раздевалки?
– Мы просто ждали ребят, которые были на допинг-контроле.
– Кокорин и Смолов в матче с англичанами действовали очень низко, были, по сути, крайними полузащитниками, да еще и с акцентом на оборону. Правильно ли понимать, что вся оборонительная игра команды строилась на том, что на них возлагался большой объем работы?
– Они не по своей воле так действовали – англичане заставляли. Глубоко, на своей половине поля. Естественно, это обедняло наш атакующий потенциал. Потому что ребята больше времени проводили в защите, и не всегда хватало сил поддерживать наступление. Хотя Артем (Дзюба. – Прим. И.Р.) очень качественно цеплялся за мячи и провел хороший матч.
– Вы упоминали о проблемах команды в позиционном нападении и переходе от обороны к атаке. Можете подробнее объяснить, в чем они заключаются?
– Вы вчера на футболе не были, что ли? Одна из причин того, что мы много времени провели в защите, – как раз то, что мы плохо выходили из обороны и плохо держали мяч на половине поля соперника. Если бы мы это делали чаще, то, во-первых, у наших защитников было бы больше времени для передышки, а во-вторых, наши нападающие проявили бы себя более ярко.
– Можно ли в этом плане вообще найти замену Алану Дзагоеву как связующему звену между обороной и атакой?
– Почему нет? У нас есть игроки, которые могут разыгрывать мяч. Даже в том составе, который вчера вышел.
– С точки зрения движения вам понравилось, как действовала сборная?
– В первом матче, наверное, трудно ожидать того, что кто-то провалится по движению. Много эмоций, за счет которых даже появится движение, а не за счет того, что физически готовы хорошо. Даже если чуть хуже готовы, эмоции при полном стадионе, половина которого поддерживает нас, здорово добавляют к тому физическому состоянию, которое у вас объективно есть. В первом матче, думаю, провалиться в этом компоненте надо было умудриться. Поэтому по "физике" мы в целом выглядели хорошо. Будем надеяться, что еще прибавим, потому что следующие матчи будут очень тяжелыми. Особенно со словаками, думаю, играть еще тяжелее, чем с англичанами.
– Показалось, что во втором тайме как раз англичане физически просели.
– Я бы не сказал. Просто тяжело, наверное, все время оказывать давление и раз за разом упускать шансы. Игорь несколько раз блистательно сыграл. Может, минуты с 70-й они психологически подсели, но для них сложилось удачно, что они забили гол, после чего прибавили. Но в конце мы провели одну удачную атаку и тоже забили гол.
– Ваш выход на поле был изначально запланировал или конкретно связан с пропущенным голом?
– Я сам себя не выпускал, поэтому мне трудно сказать.
– Но Слуцкий к вам при 0:0 подходил, говорил: мол, Роман, готовься, через, условно, десять минут выйдешь?
– Может, и подходил, но я его не видел. Он был от меня метрах в 20.