Специалист по работе с болельщиками "Арсенала" Михаил Максимов рассказал о судьбе приговоренного к 18 месяцам тюремного заключения Сергея Горлачева. Также он поделился своим мнением о событиях в Марселе перед и после матча Англия – Россия. Напомним, что Горбачев, арестованный во Франции, занимает должность исполнительного директора фан-клуба туляков, но не является сотрудником "Арсенала". Помимо Горбачева на 12 месяцев был осужден известный болельщик "Динамо" Николай Морозов и на два года – директор "Локомотива" по работе с болельщиками Алексей Ерунов. Еще 20 россиян будут депортированы из страны в ближайшие дни.
– Все в шоке от приговора Сергею – мама, сестра, друзья. Общаюсь с ними, делаем все необходимое, чтобы как-то повлиять на ситуацию, – сказал Максимов. – Хорошо знаком с ним много лет, плотно общаемся по работе. Для меня все произошедшее до сих пор непонятно.
– Как Горбачев сам воспринял решение Марсельского трибунала?
– С ним мы связаться не можем, не знаем о нем ничего. За последние два дня нашли адвокатов, связались с консульством. Сестра Сергея напрямую общается с генеральным консулом, и он попросил пока не предпринимать никаких шагов. Услуги адвоката во Франции недешевые, нужны средства на оплату его работы. Помогаем семье Горбачева, чем можем.
– Что конкретно говорит консул?
– Они делают все возможное, чтобы повлиять на решение суда. Время на подачу апелляции есть, надеемся, что удастся сократить срок наказания. Нам сказали, что, может, сегодня-завтра разрешат пообщаться с Сергеем напрямую.
– А юрист?
– Сказал, что освободит Сергея, и придется ограничиться только штрафом. Страшно подумать, что это будут за цифры, но лучше так, чем сидеть в тюрьме. Мы понимаем, что надо подавать апелляцию, но ждем действий консульства. Если оно не сможет решить вопросы, за дело возьмется адвокат.
– По французским законам, в случае примерного поведения можно выйти на свободу спустя половину срока.
– Есть вероятность, что после трех месяцев заключения наше министерство юстиции подаст запрос на экстрадицию и всех ребят отпустят в Россию. Мы не собираемся опускать рук, сделаем все возможное, чтобы помочь им.
– С главой ВОБ Александром Шпрыгиным общались?
– Ждем его прилета в Москву, он является непосредственным руководителем осужденных парней (Горбачев и Ерунов входят в центральный совет Всероссийского объединения болельщиков. – Прим. "СЭ"). Приедем к нему, узнаем, какие действия будут предприниматься.
– Шпрыгин уже сообщил, что всех троих осудили без каких-либо доказательств. Французы же вынесли решение, основываясь на видеосъемке с камер наблюдения, дронов и вертолетов.
– Не видел этих материалов. Могу высказать свою точку зрения по событиям в Марселе. Я четыре года работаю в "Арсенале", постоянно общаюсь с правоохранительными органами, с представителями власти. Мы прекрасно знаем, как организовывать футбольные матчи, по каким схемам все это происходит. В Туле, за исключением игры с участием "Торпедо" и падения с крыши болельщика "Спартака", все проходило спокойно.
Есть матчи повышенного риска, Англия – Россия как раз из этой категории. Франция проводит чемпионат Европы, все знали о подоплеке противостояния, но никто не сделал ничего, чтобы предотвратить столкновения. Все это было пущено на самотек и сделано так, как кому-то было нужно. Англичане приехали в Марсель заряженные на столкновения. Об этом писали и наши журналисты, что будут драки. В европейской же прессе нас и вовсе называют фашистами, маргиналами и так далее.
Почему же французские власти не пресекли ничего? В Старом порту люди творили что хотели, полиция совсем не пыталась вмешиваться, лишь наблюдала со стороны за тем, чтобы никого не убили. Лишь на следующий день бросили в бой все силы жандармерии и полиции – провели обыски, аресты.
– И задержали автобус с официальными болельщиками сборной России.
– Да. И ведь поймали не условных Васю или Петю из Перми или Рязани, а тех, вокруг кого будет много шума – официальных болельщиков. Их опознавали по фотографиям из Марселя. Я сам смотрю много видео и фото на различных фанатских ресурсах и не могу определить по ним, виновен человек или нет. Драки есть, но цельной картины событий нет.
Властям нужно было найти, обвинить и дать большие сроки людям. Англичан вот поймали в Лилле за подобные действия, но какое там наказание? Три месяца условно и езжай домой.
Уверен, случись подобные беспорядки в Туле, российскую полицию и ОМОН участники событий запомнили бы надолго. А в Марселе получилось так: ребята, у вас два дня, можете поубивать друг друга, главное – много крови. А мы потом включим ресурсы и сделаем все, что нам нужно. Цель одна – убедить европейское и мировое сообщество, что русские – негодяи, и они недостойны чемпионата мира 2018 года.