EURO-2016. Группа B. Матч №27. Сегодня РОССИЯ – УЭЛЬС (22.00)
Перед главным матчем сборной России на Euro-2016 эксклюзивное интервью "СЭ" дал футболист, который попал в команду прямо перед турниром, получил паспорт лишь во время сбора, а после травмы Денисова неожиданно угодил в основной состав на позицию опорника, хотя изначально рассматривался как защитникДмитрий СИМОНОВ
из Рюэй-Мальмезона
– Мы все понимаем, это очень важная игра для нас, наш последний шанс! Надо побеждать! – произнес Нойштедтер, еще даже не успев присесть за стол. – Не волнуемся, не испытываем мандраж, а, наоборот, рады, что такой шанс у нас есть.
– За счет чего рассчитываете его использовать?
– Все будет зависеть от нас. Как зависело и в предыдущих встречах, с англичанами и словаками. Важно, чтобы мы наконец-то в первый раз на чемпионате повели в счете. Сразу уверенными будем. А то, когда получаем гол, моментально становится тяжело, потому что начинаешь бежать хотя бы за ничьей.
Словаки забили в первом тайме два мяча, но до этого шансов у них вообще не было. Два раза по воротам нашим ударили – два раза попали. А мы и пропустили легко, и впереди не использовали свои шансы, что в первом тайме, что во втором. Сами виноваты!
– Из ваших слов делаю вывод, что счет не по игре.
– Да, конечно. Но для истории остались 2:1 в пользу Словакии, и с этим уже ничего не поделаешь.
– Ваша реакция на замену в перерыве, и что сказал вам в тот момент Слуцкий?
– Ничего не сказал, просто сообщил, что меняет. Раз тренер так решил, это его полное право. У меня и Головина хорошо сыграть со словаками не получилось. Я сам это понимал.
– Вы самокритичны.
– Так я сам знаю и уверен, что могу лучше играть! Буду дальше хорошо тренироваться, чтобы в следующих матчах попасть в состав.
– Что помешало выступить лучше?
– Может быть, с самого начала захотел слишком многого и сразу. Хотя особых шансов словаки не создали. Пару раз проходили через середину, но после этого по воротам не били, потому что мы располагались на поле хорошо. 0:1 стало шоком для нас. Игра рассыпалась. Пропущенные голы сломали всю нашу систему. Во втором тайме мы оказались перед выбором: все или ничего. Словаки уже вообще ничего не делали.
– А в дни после матча состоялся какой-то разговор с тренером тет-а-тет?
– Нет.
– Вам сложно сыгрываться с Головиным? Новый и тоже неопытный партнер, новая команда…
– Ну, конечно, я три с половиной недели всего со сборной. Большую часть занятий тренировался как защитник. Потом попал в опорную зону. Эту позицию я знаю, но все равно – ведь давно на ней не выступал и вообще с этой командой прежде никогда не играл. К тому же у Словакии была другая тактика, нежели у Англии. Возможно, поэтому в середине у нас не получалось, мы запаздывали.
В то же время понимал, что все не может сразу стать "супер". Может быть, сам слишком много хотел. Но всё – от желания как можно больше помочь команде! Буду и дальше стараться изо всех сил.
– Что сказал Слуцкий после финального свистка, в раздевалке?
– Он говорил недолго. Не знаю, можно ли мне рассказывать. Если вкратце: произнес, что надо двигаться дальше. Что сами виноваты в поражении. Что надо думать про игру с Уэльсом.
– Говорят еще, Слуцкий изрек: "Нет времени сопли жевать!" Не жуете?
– Конечно, не надо голову вешать. Наша судьба по-прежнему в наших руках. Чувствую, что и сам я, и все в команде полны решимости и уверенности.
– Какие слова поддержки после матчей вам запали в душу?
– Мне же не 20 лет, а 28. Я сам знаю, хорошо или плохо выглядел. Понимаю, что могу гораздо больше. И от себя самого ожидаю гораздо лучшей игры! Поэтому особой поддержки мне не нужно. Понятно, что день или два ты переживаешь. Но потом – все. Сыграли, уступили – теперь главное произойдет в понедельник!
– По вашим ощущениям, сильно изменится состав по сравнению с предыдущими матчами?
– Этого не знаю. Надо у тренера спрашивать.
– Рассчитываете, что удастся сохранить место в основе?
– Я пока ни на что не рассчитываю, просто тренируюсь. Никакого разговора про состав еще не состоялось.
– Какие задачи ставил перед вами тренер раньше и что говорилось на субботнем теоретическом занятии?
– Не думаю, что могу раскрывать секреты. Само собой, обсуждали, как играет соперник. Валлийцы очень хорошо и глубоко стоят сзади. Впереди ставка на высокий индивидуальный класс и "стандарты". Прежде всего, речь о Бэйле. Но мы говорим о том, чтобы остановить команду, а не отдельного футболиста.
– Победа Уэльса над Словакией в первом туре означает, что валлийцы сильнее?
– Нет.
– Команда находится вместе почти целый месяц. Вы не устали еще друг от друга?
– Нет. У меня не накопилась точно, и у пацанов, думаю, тоже. Все давно знакомы, и никому не нужно говорить лишних слов.
– Как себя чувствуете физически?
– Прекрасно. Мы прибавили в концовке и против Англии, и против Словакии. Ощущали, что можем соперников перебегать. Чувствую себя хорошо, и ребята все то же самое говорят – и во время матчей, и после. Думаю, мы и в понедельник будем готовы отлично.
– Обсуждается ли в команде, какое место в случае победы над Уэльсом лучше занять – второе или третье?
– Нет, мы так далеко не заглядываем. Сейчас главное – из группы выйти.
– С не чужой для вас Германией сыграть интересно?
– Конечно. Но и с Испанией тоже. Если третье место займем, могут попасться либо немцы, либо испанцы.
– С кем-то из сборной Германии общаетесь?
– Да. С Хеведесом вместе играем за "Шальке". Еще прекрасно знаком с вратарем тер Штегеном. А других хорошо знаю, потому что играю против них в бундеслиге.
– Что сложнее – выходить против "Баварии" за "Шальке" или против Англии за Россию?
– Невозможно сравнить. Одно дело – когда ты в команде, где постоянно находишься целый год. А в сборной все иначе. Хотя по подбору футболистов "Бавария", мне кажется, сильнее англичан.
– С какими словами обратитесь перед игрой к болельщикам?
– Один за всех, и все за одного!
– Ого, Михаил Боярский бы одобрил.
– Девиз, написанный на нашем автобусе, идеально соответствует ситуации. Мы сами себя загнали в непростое положение. И вместе будем выбираться. Поэтому болельщики нам сейчас особенно нужны. Каждый из них реально помогает команде. Их очень хорошо слышно на стадионах. За нас здорово болеют, и мы будем биться до конца, чтобы выиграть у Уэльса.
– Сборную прямо совсем не затрагивают новости о беспорядках и возможных санкциях УЕФА?
– Нет. Конечно, мы узнали о том, что случилось. Наш тренер обращался к фанатам с заявлением. Уверен, что болельщики его услышали и поняли. Пусть они нас от души поддерживают, а мы сделаем все возможное, чтобы их порадовать.
– Заключительный вопрос – о вашем будущем. Контракт с "Шальке" истекает. В начале июня вы говорили, что определенности с новым клубом не было, но может появиться в любой момент. С тех пор что-то поменялось?
– Нет, ничего нового нет. Все буду решать после завершения чемпионата Европы.