EURO-2016. Отборочный турнир. Группа G. ЧЕРНОГОРИЯ – РОССИЯ
Сегодня УЕФА должен объявить об открытии дисциплинарного дела против Футбольного союза Черногории и сообщить, когда будет вынесен вердиктИгра с огнем //
Как был сорван матч Черногория – Россия
Судя по всему, хозяевам отборочного матча Euro-2016 предъявят обвинения по нескольким пунктам статьи 16 "Порядок и безопасность во время матчей соревнований УЕФА" Дисциплинарного регламента УЕФА. Речь идет о нарушении порядка на трибунах, что выразилось в бросании на поле посторонних предметов, использовании пиротехники и лазерных указок, а главное – о травме нашего вратаря Игоря Акинфеева, полученной им в результате действий одного из местных болельщиков. Понятно, что этому инциденту КЭДК уделит особое внимание, как и происшествию на 66-й минуте, когда от выходки фанатов пострадал еще один футболист сборной России – Дмитрий Комбаров.
Делегат матча англичанин Бэрри Брайт был обязан отправить свой рапорт в швейцарский Ньон, где находится офис УЕФА, в течение полутора часов после окончания игры, то есть еще в ночь на субботу. Плюс к этому у Брайта были сутки, чтобы передать какие-либо дополнительные материалы, разъясняющие детали случившегося и способствующие рассмотрению дисциплинарного дела. Свой отчет уже направил в Швейцарию и германский арбитр Дениз Айтекин.
Ай-ай-айтекин.
Как судья провалил матч // Позор Черногории
По моим данным, на игре в Подгорице работал и один из офицеров по безопасности УЕФА – он тоже высказал или выскажет свое мнение в письменной форме. Обычно таких сотрудников отправляют на матчи повышенного риска. Значит, в Ньоне изначально обращали на поединок в Черногории особое внимание – и, как выяснилось, не зря.
Появятся ли в деле показания еще одного человека – того самого неизвестного, с кем, как утверждается, связывался делегат УЕФА Брайт? Понятно, что Айтекин имел все основания не возобновлять игру, ссылаясь на повреждение Акинфеева. Окажись на месте нашей сборной другая команда, события вполне могли развиваться иначе – не каждый согласился бы продолжить матч без основного вратаря. Но случилось то, что случилось. Не исключаю, что учли возможные последствия: существовал риск возникновения беспорядков на трибунах и вне стадиона.
По моей информации, веское слово сказал все-таки не президент УЕФА Мишель Платини. Речь скорее может идти о тех руководителях, кто занимается оперативной работой: именно их мы регулярно видим на жеребьевках различных турниров. Имею в виду генерального секретаря Джанни Инфантино и директора УЕФА по проведению соревнований Джорджо Маркетти.
После того как на 66-й минуте с трибун в Дмитрия КОМБАРОВА полетели посторонние предметы, судья прервал матч. Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Sramota в Подгорице //
Ад от Луки. Кто бросил файер в Акинфеева
Очевидно, что черногорцам грозят поражение со счетом 0:3 (доигровки или переигровки быть не может), проведение как минимум одного очередного домашнего матча без зрителей и крупный штраф. В противном случае будут нарушены все принципы, которые сам УЕФА и пропагандирует. КЭДК не имеет права оставить без внимания тот факт, что Акинфеев нуждался в помощи врачей и не смог вернуться на поле.
Российский футбольный союз не раздувает скандал, действует выдержанно и не раскрывает деталей отправленного им протеста. Но, предположу, что основной акцент наша федерация сделала как раз на травме голкипера.
Статья 49 Дисциплинарного регламента обязывает ассоциации и клубы подавать протесты в КЭДК УЕФА в течение 24 часов после окончания матча. Таким образом, сроки российской стороной соблюдены. Одновременно РФС должен был перевести в УЕФА одну тысячу евро – эти деньги вернутся, если протест удовлетворят.
Не принять протест КЭДК не вправе. За нас, к примеру, статья 50. В ней, в частности, идет речь о том, что протесты обязательно рассматриваются при любых серьезных инцидентах, повлиявших на итоговый результат матча.
Фабио Капелло:
"Игру надо было сразу прекращать" //
Николай Толстых: "Подчинились УЕФА, но сразу предупредили: после матча подадим протест"
Кто решит судьбу черногорцев? Как правило, в заседаниях участвуют все члены комитета: Томас Партль (председатель, Австрия), Жак Антенен (заместитель председателя, Швейцария), Шандор Берзи (заместитель председателя, Венгрия), Джим Хансен (заместитель председателя, Дания), Томас Хеа (Андорра), Ханс Лоренц (Германия), Рудольф Ржепка (Чехия), Джеймс Шо (Северная Ирландия), Жоэль Вольфф (Люксембург). Но заседание может пройти и в сокращенном составе – главное, чтобы присутствовали не менее трех человек.
Когда вынесут вердикт? Дела рассматриваются в разные сроки. Случается, уходит два-три дня, но иные ситуации изучают один-два месяца. Например, недоигранный матч сборных Сербии и Албании проходил 14 октября прошлого года, а решение в отношении федераций этих стран КЭДК принял 23-го числа того же месяца.
Ближайшую домашнюю отборочную встречу черногорцы должны провести 5 сентября. Значит, торопиться комитету некуда. Но все же, думаю, с наказанием КЭДК определится уже в апреле.