Перед вылетом в ОАЭ на товарищеский матч с Ираном главный тренер сборной России Дик Адвокат дал пресс-конференцию в Москве.
Артем АГАПОВ из отеля "Балчуг"
- У нас есть 20 игроков, - заметил голландец. - Единственный из них под вопросом из-за травмы - Дзагоев. Сейчас он проходит осмотр у нашего доктора, после чего примем решение, поедет он или нет. Если вдруг он отправиться вместе с нами не сможет, то никого на замену вызывать не будем.
(О возможном выходе Торбинского на левом фланге обороны вместо Жиркова.) Об этом меня уже спрашивали в телефонном интервью. Хотите опять услышать ответ? Мы должны принимать во внимание, кто потом сыграет на этой позиции против Армении. Сейчас есть два варианта: (Алексей) Березуцкий, который в клубе играл на фланге много раз, и Билялетдинов. Но не Торбинский.
(О том, не стоит ли предоставить Аршавину возможность провести полный матч.) Думаю, это будет важно и для него, и для главного тренера "Арсенала". Аршавин действительно сейчас играет не так часто, как прежде. Так что теперь Венгер вряд ли будет жаловаться на его загрузку. Не исключено, что Андрей проведет на поле все 90 минут. Но пока не могу сказать, сколько именно времени он получит.
(О числе игроков в расширенном списке.) С самого начала работы отвечаю на вопросы о расширенном списке, о новых игроках. Но напомню, что наша основная цель - попасть на чемпионат Европы. Пока не решена эта задача, не можем позволить себе эксперименты. Им место, когда достигнута цель. В клубах есть возможность экспериментировать. А у сборной два-три товарищеских матча в год. Что можно сделать в таком случае?
(О целях матча с Ираном.) Результат всегда важен. Но так же важно, что мы соберемся вместе впервые за три месяца, пообщаемся, потом сыграем матч. Особенность работы в национальной команде - вы всегда имеете четыре-пять дней на подготовку, а потом должны показывать результат. Так что любые такие встречи важны.
(О том, будет ли он что-то скрывать от Армении.) Нет, секретов нет. В любом случае победит лучшая команда. По-другому играть не станем. Думаю, какие-то сюрпризы оставить в тайне не выйдет. Разведчики будут и у нас, и у них.
(О том, сколько игроков он задействует против Ирана.) Сейчас думаю, что не сделаю столько замен, сколько сделал в матче с Бельгией.
(О том, будет ли разбираться тактика Ирана.) В товарищеских матчах не так много внимания уделяю сопернику. Мне важнее моя команда, то, как сыграем мы. Самое главное, что мы не должны пропускать такие мячи, как от Словакии и Бельгии. На таком уровне это недопустимо. В этом должны исправляться. Но в целом отдача команды меня радует. Чувствую, что игроки с удовольствием приезжают в сборную, они это показывают на поле.
(О Павлюченко.) Рома едва ли не впервые высказался о своем положении в клубе на публику. И если футболист говорит такие слова, это значит, что он серьезно настроен уйти. В противном случае он такие слова в адрес главного тренера не произносил бы. В таком возрасте ему лучше играть каждую неделю. Но он должен также осознавать, что в таком клубе, как "Тоттенхэм", много классных игроков, футболистов сборных. Тот же Крауч тоже остается на скамейке. Просто Павлюченко сам должен для себя решить, что ему нужно.
(О Булыкине.) О его вызове не думал. Пока - нет. Я уже обозначал свою позицию в прессе. При всем уважении, он играет не лучше тех, кто сейчас есть в команде. Если будет, обязательно вызовем. Да, он неплохо выглядит в клубе. Но я по-прежнему уверен, что Павлюченко и Погребняк на данный момент лучше.
(О функциях в тренерском штабе Александра Бородюка.) Он играет такую же важную роль, как и при Хиддинке. Он хорошо знает футбольный мир, очень уважаем в России, в том числе и игроками. Всегда важна команда, и в тренерском штабе он играет важную роль.