ЛИГА ЕВРОПЫ. 4-й отборочный раунд. Первый матч
Бело-голубые в первом матче с "Омонией" были вынуждены дважды отыгрываться, причем во второй раз – в меньшинстве
ДИНАМО – ОМОНИЯ – 2:2 (1:1)
Голы: Лобжанидзе, 2 (0:1). Самба, 33 (1:1). Фофана, 59 (1:2). Бюттнер, 72 (2:2).
"Динамо" (Москва): Березовский, Дуглас, Самба, Гранат, Венкер, Денисов, Ионов (Бюттнер, 36), Джуджак, Вальбуэна (Манолев, 90), Кокорин, Кураньи.
"Омония" (Никосия): Жозе Морейра, Лобжанидзе, Степанов, Акистапаче, Маргаса, Сержинью, Фофана (Кирьяку, 86), Нуну Ассиш (Григалашвили, 77), Родри, Криштовау, Поте (Роберто, 70).
Наказания: Кокорин, 43. Кураньи 66. Акистапаче, 67. Сержинью, 73. Лобжанидзе, 83. (предупреждения). Кокорин, 62 (удаление).
Судья: Штрудер (Швейцария).
21 августа. Химки. Стадион "Арена Химки". 6381 зритель.
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Химок
"Омония" вела в счете. Ее болельщики, забив собою немаленький сектор полупорожнего стадиона, издавали порой не меньший шум, чем динамовские. По полю бегал человек в футболке с 39-м номером, не отмеченный в протоколе. Зато в нем значился футболист под номером 98, отсутствующий на поле. И тот, и другой, как выяснилось позже, были бенинским форвардом Поте. Но все в целом выглядело довольно грустно.
Неверно утверждать, будто "Динамо" оказалось не готово к игре с "Омонией". Скорее, наши сонно в нее вступили. И первый тайм провели не в игровом, а в силовом ключе. Пытались, но не комбинировали. Давили, но не радовали. Претензии к беговым кондициям "Динамо" отсутствовали. Хотелось, однако, футбола. А вместо него до перерыва была тугая, скрипучая возня, унавоженная обильными ошибками.
К такому повороту событий, ясно, приложили руку с ногой и киприоты. Действовали они простовато, но эффективно. Очень концентрированно встречали динамовцев сразу после центральной линии и максимально страховали друг друга на подступах к штрафной. А что им еще оставалось делать, увидевшим живого Вальбуэна и ведущим в счете?
Да, "Омония" вышла вперед уже на третьей минуте. Последовал навес со штрафного, мяч чиркнул по макушке прибежавшего на помощь обороне Кураньи и улетел на дальнюю штангу. Чего удивительным образом никто не ждал, кроме упорхавшего от всех своих опекунов грузина Лобжанидзе. К чужим воротам этот защитник сбегал явно полезнее, чем Кураньи к своим.
На тот момент гол выглядел досадной оплошностью. Но сама готовность киприотов караулить чужие ошибки, видеть поле и вообще обращаться с мячом бело-голубых, показалось, немного смутила. Во дают! Им помирать, а они трепыхаются.
О том, что в "Омонии" хозяева видели жертву, говорила и их стартовая расстановка. Станислав Черчесов решил сыграть в три защитника. И я бы не стал его в этом винить. Во-первых, пропустили наши не из-за схемы. Во-вторых, кипрские клубы – замечательный полигон для таких вот экспериментов. Особенно, если ты само "Динамо", а против тебя играет какая-то "Омония". Но вот в неправильном использовании этих самых слов – "само" и "какая-то" – недоработка имелась. Экспериментировать с таким созидательным началом, как в этот четврег у хозяев, это все равно что держать "шестерок" на погоны, не имея на руках козырных короля с тузом. Неважно, сколько защитников. Но кто киприотов по полю-то размазывать будет? Имена? Им не дано, если нет потенции.
Моменты фавориты, как и положено, создавали. Опасность в основном возникала после навесов Вальбуэна. То Самба с Кураньи не дотягивались, а то киприоты мяч выносили. Но остатки душевного романтизма требовали футбольной тонкости и комбинаторики. А этого все не было. Москвичи давили все больше гидравлически, закопав где-то свой командный ум.
Наконец, они забили. Вальбуэна подал угловой, в штрафную огромной тумбой вбежал Самба и утрамбовал мячик в положенное ему место. Более того, вскоре Черчесов поменял схему: убрал не самого заметного на поле Ионова – выпустил четвертого защитника Бюттнера. Да еще и перерыв провел ударно, полагаю. По крайне мере хозяева вышли на второй тайм минут за пять до его начала. И дружно стояли затем в ожидании соперника, переваривая только что выслушанное, – короткое и огненное.
Не сказать, однако, чтобы расклад сил ощутимо изменился. "Динамо" оставалось тугим и невезучим. Были навесы, прорывы, удары – не с "Барселоной" играли все-таки. Не было голов. В то время как "Омония" еще раз подкараулила ошибку противника – чудовищный обрез Венкера. И во второй раз повела в счете.
А тут еще удалили Кокорина. Эпизод получился очень характерным. Когда игроки в российском чемпионате симулируют, их приглашают на заседание КДК. А швейцарские судьи в еврокубках не гнушаются в таких случаях выносить предупреждение, даже если оно уже второе. Так случилось и с форвардом сборной России, оставившим свою команду вдесятером. Разница подходов, однако.
После удаления на поле начался совсем уж разгильдяйский краковяк. Бюттнер дальним ударом сравнял счет, соперники обменялись ударами в штангу, более сильные играли более сильно, более слабые отстояли ничью.
И ведь не скажешь, глядя на составы, что "Динамо" не хватило класса. В первую очередь нашим не хватило футбольного ума. Ну и ответственности, наверное.