Через ненависть к звездам. "Зенит" ждет самый одиозный клуб Германии

Telegram Дзен

ЛИГА ЕВРОПЫ. 1/8 финала. Первый матч
8 марта. "ЛЕЙПЦИГ" – "ЗЕНИТ". 23.05 (мск)

Первый матч петербуржцев в Лейпциге – уже сегодня вечером.

НЕМЕЦКИЙ ЛИПЕЦК

Лейпциг – тот же Липецк, только на немецкий лад. Крупнейший город Саксонии возник на месте славянского поселения, которое называлось Липск – "место у лип" (эти деревья издревле почитались здесь как священные). Удобно расположившись на перекрестке двух крупных торговых дорог Священной Римской Империи – "Путь королей" (Via Regia, 4500 км) и "Имперский путь" (Via Imperii, 1800 км), - Лейпциг стал торговой столицей обширного региона. Местная ярмарка – проводится дважды в год, весной и осенью, – по сей день предмет особенной гордости жителей города и остальной Германии.

Однажды болельщики обклеили автобус "Лейпцига" фальшивыми долларами.

ФАЛЬШИВЫЕ ДОЛЛАРЫ И БЫЧЬЯ ГОЛОВА

Однако не все в Лейпциге вызывает у немцев столь горделивые чувства. Например, к футбольному клубу "РБ Лейпциг", с которым сегодня вечером встретится "Зенит", большая часть страны испытывает отвращение и ненависть. Причина проста – в стремительном взлете "быков" в элиту немецкого футбола (за семь лет клуб уверенно прошагал через четыре дивизиона) болельщики остальных команд видят все, что угодно, но только не принцип спортивной соревновательности и преемственности поколений.

Попросту говоря, в Германии считают, что мечту, за которую остальные до хрипа в горле бьются десятилетиями, "РБ Лейпциг" купил в один присест. Отсюда многочисленные акции протеста, сопровождавшие "быков" на всем пути к звездам: нападения на гостиницы, где селились игроки, создание сайта "Nein zu RB" – "Нет "РБ", фальшивые доллары, которыми был обклеен клубный автобус, и даже брошенная с трибун бычья голова во время кубкового матча против дрезденского "Динамо".

Bullenkopf-Wurf: #DFB bestraft #Dynamo Dresden https://t.co/3hQR0j9wNw pic.twitter.com/ezM4tTmlTn

– SPORT BILD (@SPORTBILD) 7 ноября 2016 г.

"РБ" ОКРЫЛЯЕТ

Возмущенной публике было отчего заподозрить клуб из Лейпцига в строительстве собственной истории из чемоданов, набитых деньгами. Дитрих Матешиц, владелец концерна популярных энергетических напитков, в 2009 году действительно заплатил "Маркранштадту", клубу пятого дивизиона, 350 тысяч евро за необходимую лицензию – и стал частью немецкого футбола. Запустить свой проект в Германии было его давней мечтой – к тому моменту одноименные команды концерна уже выступали в Австрии, США, Гане и даже в Формуле-1 была конюшня "быков", – но все попытки выкупить клуб из второй бундеслиги заканчивались провалом.

Фанаты "Санкт-Паули", "Фортуны" и "Мюнхена-1860" готовы были строить баррикады, чтобы не допустить подобного. Поэтому движение вверх пришлось начинать с самого дня – и окрыленный "РБ Лейпциг" с этой задачей справился. Кстати, в Германии имя спонсора не может фигурировать в наименовании команды, поэтому футбольного новорожденного из Лейпцига назвали "Разенбальшпорт" – буквально "клуб, играющий мячом на газоне", – оставив в имени узнаваемую аббревиатуру "РБ", а на эмблеме – двух красных быков.

Надпись на баннере: "Больше футбола, меньше бизнеса". Фанаты соперников часто устраивают акции против быстро разбогатевшего "Лейпцига". Фото REUTERS

ПОДДЕРЖКА

Впрочем, история успеха "РБ Лейпциг" – это, в первую очередь, высокий профессионализм исполнителей, и уже потом финансовая поддержка. Ральф Рангник, нынешний спортивный директор, а в недавнем прошлом главный тренер "быков", уже проходил подобный путь из низин немецкого футбола с "Хоффенхаймом", поэтому на примере лейпцигского клуба лишь подтвердил свой класс.

Ральф Хазенхюттль, сменивший Рангника в тренерском кресле, когда сегодняшний соперник "Зенита" дебютировал в бундеслиге в сезоне-2016/17, имел за спиной опыт работы с "Ингольштадтом", с которым в первый же год в элитном дивизионе смог занять 11-е место. Возглавив "РБ Лейпциг", австриец пошел еще дальше – с наскока взял серебро и вывел дерзкого новичка в Лигу чемпионов.

В родном городе "быков" готовы носить на руках – пока остальная Германия скрипит зубами, домашний стадион в Лейпциге практически в каждом матче собирает аншлаг. Клуб проводит активную работу с болельщиками, развивает детский спорт в регионе, устраивая мастер-классы для маленьких футболистов в дни школьных каникул. Так что в полку их фанатов прибывает день ото дня.

Beim Glühwürmchen-Umzug von #RBLeipzig​ sind 9.000 Kinder und deren Eltern zusammengekommen. Zum sechsten Mal trugen die Kleinen ihre Lampions ins Stadion, wo sie von den Spielern begrüßt wurden. #RBL pic.twitter.com/HTUpIP2JlC

– Sport im Osten (@SportimOsten) 9 ноября 2017 г.

БЕСПОМОЩНОСТЬ ТРИБУН

Стоит отметить, что приезд "Зенита" большого ажиотажа в городе не вызвал – по слухам, арена сегодня вечером заполнится едва ли наполовину. Но дело не в российской команде, просто немцы, привыкшие к футболу на выходных, не очень жалуют игры посреди недели – когда в Лейпциге гостил "Наполи", на стадионе тоже было много пустых мест.

В немецком Липецке весна ощущается сильнее, чем в Санкт-Петербурге, хотя снег на улице еще лежит, поэтому мерзнуть на трибунах, еще и после рабочего дня, хочется далеко не всем. Это на руку подопечным Манчини – в первом матче против "Селтика" именно атмосфера арены в Глазго стала одним из факторов итоговой неудачи. Сегодня на полноценную помощь домашних стен "РБ Лейпциг" рассчитывать не сможет – и этим обязательно нужно воспользоваться.

РБ Лейпциг - Зенит

Результаты и календарь матчей плей-офф Лиги Европы - здесь