Британская газета The Guardian сделала попытку проанализировать подход к управлению клубами владельцев двух популярных команд премьер-лиги - "Манчестер Юнайтед" и "Челси". Недавно купивший "МЮ" американский предприниматель Малколм Глэйзер в течение предстоящих четырех лет планирует на 54 процента поднять цены на билеты. В клубе "Челси" русский миллиардер Роман Абрамович потратил триста миллионов фунтов стерлингов для привлечения фортуны на сторону своей команды. Глэйзер влез в большие долги с целью покупки "Манчестера" и считает это приобретение источником будущих доходов, основанных на грамотных финансовых схемах. Абрамович рассматривает "Челси" в качестве дорогостоящего трофея, украшающего его витрину. И оба подхода к футболу крайне непопулярны. |
Уверенность Глэйзера в том, что болельщики "Манчестер Юнайтед" заплатят более высокую цену, необходимую для возврата клубных долгов, является главной идеей его бизнес-плана, который вызвал возмущение толп фанатов. С другой стороны, многие болельщики обижаются на Абрамовича за то, что он обращается с клубом "Челси" не как с серьезным предприятием, а как с дорогой игрушкой, вынужденной платить высокие штрафы за попытки незаконных предложений игрокам и руководителям других команд. |
Между этими диаметрально противоположными подходами находятся другие клубы, борющиеся за выживание. Пропасть, возникшая между группой ведущих команд и середняками, постоянно расширяется, что чревато опасными последствиями. В отчете, опубликованном на прошлой неделе, говорится, что в прошлом сезоне средний уровень посещаемости игр премьер-лиги снизился на 1 процент. Можно сказать и по-другому: 800 000 мест оказались незанятыми, что привело к потере 24 миллионов фунтов стерлингов. |