Российский нападающий "АДО Ден Хаг" в четырех матчах голландского чемпионата провел четыре мяча, к которым добавил гол в кубковом поединке
- Все у меня шикарно: старые травмы не беспокоят, ничего не болит, - услышал я бодрый голос Дмитрия в телефонной трубке. - Если в первых матчах проводил на поле по 60-70 минут - на большее не хватало, - то теперь играю от звонка до звонка.
- С тех пор как вы стали выступать за "АДО Ден Хаг", команда не потерпела ни одного поражения.
- Не уверен, что это напрямую связано с моим приходом. Но в последнее время команда действительно играет хорошо. Победили, например, "Виллем II", который "Ден Хаг" не мог одолеть 44 года, сыграли вничью с ПСВ - у этого клуба гаагцы не брали очков уже два десятка лет.
- Между прочим, тренер ПСВ Рюттен был помощником Хиддинка, когда тот перед приездом в Россию тренировал эту команду.
- Не знал. А с Хиддинком неделю назад разговаривали в Гааге. Он выступал в турнире по гольфу, после которого был устроен благотворительный вечер. На нем и встретились. Гус вспоминал о России, говорил, что у нашей страны большой потенциал. Обсудили и мои дела. Хиддинк пожелал мне, чтобы я продолжал в том же духе, и дал совет, в каком районе Гааги подыскать жилье.
- А знаете, что Гаага - родной город Дика Адвоката?
- Конечно. Мне об этом многие говорили. Рассказывали и о том, как он играл здесь в футбол.
- За то время, что вы в Гааге, Дик в городе появлялся?
- Не знаю. Мы с ним не знакомы.
- А как у вас складываются отношения с тренером "Ден Хаг" ван ден Бромом?
- Он был отличным футболистом, в составе "Аякса" дважды побеждал в чемпионате Голландии, выступал за сборную. Ван ден Бром играл "под нападающими" и чаще всего взаимодействовал с форвардами такого типа, как я. В общем, этот человек хорошо понимает футболистов, и мы с ним нашли общий язык.
- Но, говорят, когда он вас впервые увидел, то в восторг, мягко говоря, не пришел.
- Начинался сезон, команде был нужен нападающий. Кое-кто говорил: мол, Булыкин не в форме, у него лишний вес. На встрече с ван ден Бромом я поднял майку и спросил: "Где лишний вес?" Он: "Да, мышцы есть, лишнего веса почти нет". У нас быстро наладился с ним нормальный контакт. Тренер в меня поверил и дал шанс.
- Слышал, ради того, чтобы иметь возможность постоянно выходить на поле, вы согласились даже на некоторое понижение зарплаты…
- Очень незначительное. В "Андерлехте", которому до сих пор принадлежу, мне ничего не светило. С тренером Якобсом отношения у нас с самого начала не сложились.
- На матч "Андерлехта" с "Зенитом" приезжали?
- Да, был в Брюсселе. Даже в раздевалку "Зенита" зашел - пообщались с Саней Кержаковым, Корнеевым. Видел Семака, Радимова. Да всех… Преимущество "Зенита" в той игре, конечно, ощущалось.
- За кого болели?
- И за "Зенит", в котором немало друзей, и за "Андерлехт" - все-таки моя команда, там у меня тоже товарищи. Честно говоря, вначале не знал, за кого переживать, а потом решил: буду болеть за хорошую зрелищную игру.
- В Брюсселе и Дюссельдорфе, за команды которых вы раньше выступали, жизнь бьет ключом. А в Гааге?
- Все зависит от компании. За границей все футболисты ходят в рестораны, ночные клубы - это в порядке вещей. Но в Гааге подобных заведений не так много - спокойный симпатичный город.
- В котором есть возможность сосредоточится на футболе?
- Победы-то отмечать все равно надо. После матчей всей командой куда-нибудь едем.
- Зато в Гааге полно других достопримечательностей - там заседают правительство Нидерландов, парламент, международные суды, есть немало музеев. Даже бюст Сталина имеется, установленный почему-то в телефонной будке.
- Я его не видел. Да и на главные городские здания смотрел только из окна машины. Вот через месяц, когда из Москвы приедет семья, устроим большую экскурсию по Гааге.
- Вернемся к футболу. Получаете сейчас от него удовольствие?
- Когда тренер доверяет и дает играть по 90 минут, когда помогают партнеры по команде, конечно, получаешь огромное удовлетворение. Для футболиста это очень важно. Да и болельщики ко мне прекрасно относятся - говорят, что им давно нужен был такой забивной нападающий. На улицах Гааги узнают, пожимают руки.
- С кем в команде чаще всего общаетесь?
- Со всеми в нормальных отношениях, но болтаю больше всего, конечно, с Радосавлевичем - он много играл у нас в "Шиннике", "Томи" и говорит по-русски.
- Теперь о грустном. Матч россиян со сборной Словакии смотрели?
- Да, по интернету. Переиграли нас… Не получилась игра у команды.
- Можете сегодня представить, что вам позвонит Адвокат и скажет: "Дмитрий, приезжайте в сборную"?
- Об этом даже не думаю. Не мне решать… Мое дело - играть и получать удовольствие от футбола.
- За чемпионатом России следите?
- По публикациям, интернету.
- В Москву не тянет?
- Нет. Скучаю только по семье и друзьям. А в футбол, мне кажется, лучше играть здесь.
- Почему?
- Тут можно получить от него больше удовольствия: отменные поля, справедливое судейство, отличные болельщики, хороший футбол. По сути, все лучше, чем в России.
- Но в рейтинге УЕФА чемпионат России выше…
- Не знаю, не знаю. Это в зависимости от того, на какие команды смотреть. А что касается рейтингов… Если только на них ориентироваться, то можно сказать, что мы лучше и Бразилии.
- Вы поиграли в России, Германии, Бельгии. В чем особенности голландского чемпионата?
- Здесь много эмоций, все очень часто и охотно бегут в нападение. В результате - зрелищная игра, много голов. Это нравится всем. И мне как нападающему в том числе.
- Голландских игроков можно встретить во многих европейских клубах. Как вы думаете, почему из этой страны налажен такой массовый футбольный экспорт?
- В Голландии отлично готовят молодежь. И тренерская школа великолепная - с ребятами всех возрастов работают очень толково. Это, конечно, не может не сказываться.
- Жить в Европе вам нравится?
- Очень. Хотя в первые полгода было тяжело. Конечно, Москва, Россия мне ближе. Но в Европе многое по душе.
Ефим ШАИНСКИЙ