ФК "Монако" выступил с опровержением в связи с публикацией статей на сайте Mediapart и в европейских СМИ.
Как заявил "СЭ" Дмитрий Чечкин, представитель Дмитрия Рыболовлева, "ФК "Монако" решительно опровергает распространенную в европейских и французских СМИ информацию о том, что он действовал в обход финансового фэйр-плей посредством контракта с маркетинговым агентством AIM.
Опубликованные статьи содержат ложную информацию и многочисленные неточности.
В результате контракта с агентством AIM ФК "Монако" действительно надеялся увеличить свои коммерческие и спонсорские ресурсы.
ФК "Монако" подчеркивает, что этот контракт включал маркетинговые ресурсы, спонсорство, а также все доходы, связанные с Лигой чемпионов. На самом деле, маркетинговому агентству необходимо было найти для клуба дополнительные ресурсы в размере 30 миллионов евро.
Однако этот контракт, оказавшийся слишком амбициозным и невыполнимым, в итоге не был исполнен, и поэтому он не был включен в отчеты клуба ни для Direction Nationale du Contrôle de Gestion (DNCG), ни для УЕФА – это было сделано по инициативе самого клуба. Следовательно, контракт никаким образом не мог использоваться в рамках финансового фэйр-плей.
По результатам проверки, выявившей дефицит бюджета клуба, УЕФА оштрафовал ФК "Монако" на 3 миллиона евро (плюс 10 миллионов с отсрочкой), а также вынес в отношении клуба спортивные санкции.
Клубу пришлось выбрать альтернативную стратегию, основанную на продаже игроков, чтобы найти ресурсы, необходимые для его функционирования в соответствии с правилами финансового фэйр-плей. Это вновь подтверждает, что нынешняя политика клуба является единственной стратегией, которая экономически действенна для ФК "Монако" и соответствует действующему регулированию".
Так "Монако" отреагировал на сообщение Le Figaro, что российский бизнесмен вкладывал средства в "Монако" в обход системы учета финансового fair-play УЕФА. Это издание ссылалось на новые публикации Football Leaks, основанные на утечках финансовых документов.
По данным источника, для денежных вливаний, которые составляли 140 миллионов евро в год, Рыболовлев, купивший "Монако" в 2011 году, использовал офшоры и подставные фирмы, зарегистрированные в Гонконге и на Виргинских островах. Деньги проводились как спонсорские отчисления.
СМИ: Рыболовлев совершал финансовые махинации, вкладывая деньги в "Монако"