ПАРИЖ В ЖЕЛТЫХ БРАЗИЛЬСКИХ ЦВЕТАХ
Согласно радиостанции RMC, за первый же день после трансфера бразильца парижский клуб только через официальный сайт продал товаров на 500 тысяч евро. В первую очередь речь, понятно, идет о майках с выбитым сзади именем бразильца.
Всего за первый день, то есть прошлую пятницу, было продано 10 тысяч таких маек. Стоимость каждой – 140 евро. За вычетом стоимости производства, доставки, налогов и отчислений для торговой сети непосредственно в кассу "ПСЖ" с каждой продажи такого изделия "капает" 30 евро. На майках без фамилии стоимостью 85 евро "ПСЖ" зарабатывает по 15 евро.
Encore quelques minutes à patienter au Mégastore du Parc ⏳ pic.twitter.com/cuQyBXCFiJ
– PSG Officiel (@PSG_inside) 4 августа 2017 г.Нетрудно подсчитать: чтобы "отбить" 222 миллиона, нужно реализовать 7 миллионов дорогих "именных" маек.
– В 2016 году фирма-производитель продала в общей сложности 700 тысяч маек "ПСЖ" – именных или обычных, – сообщила сайту L’Express Виржиль Кайе, эксперт в области спортивного маркетинга. – C Неймаром рубеж в миллион точно будет превзойден. На сколько, сейчас сказать невозможно. Но не будем забывать, что у Неймара почитатели по всей земле. Они будут покупать не только футболки, но и мячи "ПСЖ", полотенца, кружки.
Примечательно, что в этом сезоне запасной комплект формы у "ПСЖ" целиком желтый, то есть как бы "бразильский". Очевидно, что это продуманная акция. На матч прошлой субботы с "Амьеном", во время которого Неймара представили широкой публике, большинство болельщиков пришло как раз в "канареечных" цветах.
Однако маечки да сувениры это хорошо, но далеко не все.
Публикация от Nj 🇧🇷 👻 neymarjr (@neymarjr) Авг 5 2017 в 10:25 PDT
ПОДПИСЧИКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ВСЕХ ФРАНЦУЗСКИХ КЛУБОВ ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ
– У "ПСЖ" в Фейсбуке 30 миллионов подписчиков, а у Неймара – 60 миллионов. Значит, благодаря нему клуб утраивает свои "торговые площади", – заметил на информационном телеканале LCI спортивный экономист Венсан Шодель.
В Твиттере у нападающего 30,8 миллиона подписчиков, а у "ПСЖ" – 4,8 миллиона.
– Неймар "весит" в социальных сетях больше, чем все французские клубы высшего дивизиона вместе взятые. Поэтому он будет привлекать к лиге значительно больше внимания, чем Златан Ибрагимович, в том числе со стороны телевизионных компаний, – заметила Кайе.
От себя добавлю: швед "якал", эпатажничал, но срывался. Как-то даже в сердцах из-за недовольства судейством позволил себе крайне неуважительно отозваться о Франции. Между тем его сборная далеко не Бразилия, которую очень любят, например, в силу исторических связей в Японии. В свое время японские крестьяне потянулись в Бразилию на кофейные плантации, а в 1990 году правительство Японии объявило, что любой, у кого есть предок-японец в трех поколениях, вправе приехать на ПМЖ в Страну восходящего солнца.
Другое дело, что Неймар вряд ли сможет рыкнуть в критический момент на партнеров, как Ибрагимович. Его, скорее, можно представить в роли советчика тренера или человека, который тащит за собой команду личным примером и берет на себя ответственность в решающие моменты, как было, например, в 1/8 финала ЧМ-2014. Тогда молодой нападающий решился пробить последним в серии 11-метровых с Чили – и принес Бразилии победу.
ПОВОД ПЕРЕЗАКЛЮЧИТЬ СПОНСОРСКИЕ КОНТРАКТЫ
Неймара любят рекламодатели. Он молодой, симпатичный. В 2016 году уже обошел Криштиану Роналду как главное лицо известной компании, производящей спортивную экипировку.
Международный центр спортивной экономики в Лозанне поставил именно Неймара на первое место в рейтинге привлекательности. Месси в этом списке только 4-й, а Криштиану Роналду – 11-й!
Бразильцу 25 лет, в 2015 году он занял третье место вслед за Месси и Криштиану Роналду в опросе за звание лучшего футболиста мира. Между тем аргентинцу 30, а португальцу – 32, так что есть все основания считать, что вот-вот придет время Неймара собирать "золотые мячи".
– С Неймаром "ПСЖ" может переписать заново контракты со спонсорами в свою пользу, а также привлечь новых, – уверена маркетолог Кайе.
Сейчас, например, "ПСЖ" получает 25 миллионов евро в год от титульного спонсора. Для сравнения: "Барселона" имеет аналогичный контракт с японской компанией на 55 миллионов, а "Манчестер Юнайтед" с автомобильной корпорацией – на 80 миллионов.
РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА В ЗАПОЛНЯЕМОСТИ СТАДИОНОВ
Приезд бразильца – отличная новость для всей французской лиги. Визит "ПСЖ" в какой-либо город и прежде был особым событием, теперь же трибуны должны заполняться под завязку. При этом клубы смогут повысить цены на билеты, а значит, укреплять свои экономические позиции. Как только стало известно о трансфере бразильца, в Генгаме, где "ПСЖ" играет в ближайшее воскресенье, любители футбола понеслись к кассам к пяти утра за запускаемыми в свободную продажу билетами (основная масса зрителей ходит на стадион по абонементам).
– Мы не могли и мечтать о таком экономическом катализаторе, – заявила газете Le Republicain Lorrain президент французской лиги Натали Буа де ля Тур. – Сейчас наши стадионы используются на 70 процентов. Стоит задача приблизиться к показателям Англии и Германии с 90-процентной заполняемостью. В связи с этим приезд Неймара пришелся как нельзя кстати.
Публикация от Nj 🇧🇷 👻 neymarjr (@neymarjr) Авг 6 2017 в 1:56 PDT
Вот только стадион "Парк де Пренс", где принимает соперников "ПСЖ", если и получит прибавку, то небольшую. Он и без Неймара заполнялся в прошлом сезоне на 90 процентов.
Наконец, Неймар может невольно помочь Франции освоить новые телевизионные рынки, а клубам – повысить доходы от продажи телевизионных прав. Сейчас действует договор на период с 2016 по 2020 годы, по которому лига получает 748,5 миллиона евро в год.
Профессор экономики Университета Ле Мана Жан-Паскаль Гайан уже рекомендует лиге как можно быстрее объявить торги на следующий период с расчетом превзойти рубеж в миллиард евро годовых.
Одна пикантная деталь: президент "ПСЖ" Насер Аль-Хеллаифи – по совместительству генеральный директор катарского BeIn Sports, одного из вещателей матчей французского чемпионата. Трудно сказать, насколько он заинтересован в увеличении стоимости контракта. Но в принципе для "ПСЖ" это возможность зарабатывать дополнительные средства, которые можно на блюдечке представить при проверке финансового fair play.