Вчера корреспондент "СЭ" стал свидетелем того, как в "Баварии" представляли новичков, в том числе бывшего зенитовца Анатолия Тимощука и экс-армейца Ивицу Олича.
Ефим ШАИНСКИЙ из Мюнхена
Хваленой немецкой пунктуальностью и не пахло. На первое в нынешнем сезоне занятие "Бавария" вышла с опозданием на 42 минуты. Журналистам, которым выделили пятачок в тени, в мюнхенскую жару дышалось еще более или менее сносно. А вот несколько тысяч местных фанов под палящим солнцем обливались потом. Неслучайно болельщики, словно зрители в театре, периодически начинали громко хлопать, требуя скорейшего выхода "актеров". При этом порой аплодисменты плавно переходили в оглушительный свист.
Но вот, наконец, из раздевалки на поле потянулись футболисты и тренеры. Где-то в середине группы рядом шли экс-капитан "Зенита" украинец Анатолий Тимощук и бывший форвард ЦСКА хорват Ивица Олич. Перед тренировкой они все время были по соседству, да и в ходе занятия далеко друг от друга не отходили. Бросалось в глаза, что бывалый "немец" Олич частенько "работал" у украинского хавбека переводчиком.
А перед началом тренировки новый наставник баварцев голландец Луи ван Гал подошел к снимающей братии и сфотографировался вместе со своими ассистентами. Затем голландский специалист пригласил к фотокорреспондентам игроков-новичков. При этом явно выделил Тимощука - лишь одному ему пожал руку, а потом еще и приобнял.
Сама тренировка внешне мало чем отличалась от подобных занятий в других клубах. Разве что в самом ее начале ван Гал предложил подопечным упражнение, которое я назвал бы "двигающаяся назад скульптура". Футболисты замирали в какой-то произвольной позе, а потом, не выходя из образа, медленно шли спиной вперед.
Разумеется, была и работа с мячом. Партнерами Тимощука, который с каждой минутой выглядел все более раскованно, были Гомес, Клозе, Лелль. Олич чаще всего пасовал мяч Сосе, Ламу, Рибери.
В центре же всеобщего внимания был ван Гал, чей старательно зачесанный чуб очень напоминал прическу молодого Лобановского. Правда, голландца отличал еще и солидный "пивной" животик. Впрочем, лишний вес никак не мешал тренеру постоянно передвигаться по полю, все время жестикулировать и шутить. Публике такая манера явно пришлась по душе, и она, несмотря на перегрев, частенько аплодировала пантомиме ван Гала.
Тренировка на солнцепеке длилась полтора часа. После нее футболисты пошли в "народ" и долго ублажали любителей автографов. Самым старательным и, наверное, востребованным оказался Тимощук, который не отказал в росписи ни одному из многочисленных мюнхенских фанов. Олич так же ударно трудился на другом конце поля. При этом из-за фанов-энтузиастов журналистам подступиться к игрокам было практически невозможно. С Тимощуком удалось переброситься несколькими словами уже после того, как он выезжал на "ауди" с затемненными стеклами из командного гаража. О том, что в машине именно Анатолий, было ясно по двум последним цифрам номера автомобиля - 44. Они соответствуют его номеру на футболке. Впрочем, точно так же можно было идентифицировать и остальных баварских игроков.
При выезде из гаража Тимощук приоткрыл окно и, улыбаясь, сообщил, что у него все в порядке. Пообщаться более подробно обещал на следующий день: вчера же явно куда-то спешил - после минутного разговора нажал на газ и был таков.
Зато на пресс-конференции удалось познакомиться с ван Галом. С самым серьезным лицом он все время пытался шутить и, надо сказать, журналистов нередко заставлял улыбаться. Например, на вопрос: "Как собираетесь использовать нового форварда "Баварии" Гомеса?" - тренер невозмутимо выдал откровение: "Скорее всего, в нападении".
Корреспондент "СЭ", разумеется, спросил ван Гала о Тимощуке. На этот раз тренер шуткой не отделался: "Мы говорили с Анатолием по-английски. Разговор был такой короткий, что мне пока просто нечего сказать. Впрочем, я никогда не передаю другим то, что говорит мне игрок. Знаю Тимощука по "Зениту". Кстати, в составе санкт-петербургского клуба этот полузащитник играл против моей бывшей команды - АЗ. Буду наблюдать за его игрой и только потом смогу сказать, что о нем думаю".