ЧЕМПИОНАТ ГЕРМАНИИ. БУНДЕСЛИГА. 16-й тур
Героем 16-го тура бундеслиги "СЭ" признал защитника "Баварии" Рафинью
В матче с "Гамбургом" (3:1) бразильский защитник "Баварии" поучаствовал в красивейшей комбинации, в результате которой его команда повела – 1:0. Дело было так. На 42 минуте Кроос сделал длинный диагональный пас верхом на ход Рафиньи, тот с правого фланга с лета переправил мяч в штрафную площадь, где Манджукич, выиграв воздушное единоборство, головой открыл счет. Да и вообще в этом, как и во многих других поединках сезона, бразилец действовал почти безупречно. В том, что "Бавария" в 16 турах бундеслиги пропустила меньше всех – лишь 8 голов, заслуга, конечно, и 28-летнего латиноамериканца.
...Он делал с мячом все, что хотел: запускал высоко в небо, а потом виртуозно шипами бутс намертво припечатывал к газону, жонглировали любыми частями тела, с 50 метров точным выстрелом сбивал желтую фигуру футбольного манекена. Честно говоря, увлеченный цирковыми номерами Рафиньи, на других игроков "Баварии" я даже не смотрел. Как и сотни фанов, собравшихся у поля тренировочной базы "Баварии" на мюнхенской Зебенерштрассе. Создавалось впечатление, что бразилец специально хотел вызвать восторг у зрителей – в то время, при тренере Юппе Хайнкесе был задвинут в запас и хоть так пытался получить аплодисменты. И получал!
На людях он тогда улыбался, но дома, как рассказывает его подруга Каролина, ходил черный, как грозовая туча. И все размышлял – уйти, не уйти... Понять было можно: в лучшем баварском сезоне, в котором команда добыла все возможные трофеи, в стартовом составе в матчах бундеслиги правый защитник вышел лишь 6 раз. Да еще порой появлялся на поле в самые последние минуты – когда мюнхенцам надо было убить время. Нет, это явно не его амбиции – мечтал-то о сборной Бразилии, но такой "почасовик" тренера Сколари уж точно не интересовал.
А летом Юппа сменил Пеп – по фамилии Гвардьола. И сразу заявил: Рафинья нужен, никуда не отпустим. Как в воду глядел! Один за другим получали травмы опорники Швайнштайгер, Хави Мартинес, Тиагу Алькантара, распрощались с "Баварией" Тимощук, а потом Луиз Густаву. Вы спросите, какое отношение это имеет к 28-летнему правому защитнику Рафинья? Оказалось, самое прямое. В освободившуюся зону перед обороной Гвардьола направил капитана Лама. А ведь сдвинуть того с "насиженного" места на правом фланге защиты ранее, казалось, невозможно. Позицию же баварского вожака на краю обороны тренер доверил бразильцу. И выяснилось, все сделал правильно: и Лам, и Рафинья заиграли здорово. Мюнхенский капитан, например, так на позиции опорника освоился, что теперь и в сборной желает играть на ней. Бразильцу это, конечно, только на руку. Тем более, Гвардьола частенько хвалит: мол, игрок классный, умный. Комплименты тренера подтверждаются цифрами. Под началом испанца "Бавария" провела 26 официальных матчей и в 24 из них играл Рафинья. Причем 21 раз начинал игру в стартовом составе. Как говорится, почувствуйте разницу.
Теперь Рафинья улыбается и дома. В отличном расположении духа берет гитару, поет веселые песни, обзванивает друзей. В общем, положительные флюиды из него так и прут. Радоваться же бразильцы, как известно, умеют. По окончании минувшего сезона, например, до 7 утра бурно отмечал баварский хет-трик с соотечественником Данте. Правда, последнего Сколари приглашает, а его нет. Пока нет. Сегодня первый номер на правом фланге "пентакампенов" Дани Алвеш, а за место его дублера развернулась борьба. Среди претендентов, разумеется, и Рафинью – в конце концов, Сколари же не слепой. К слову, Дани Алвеша во многом "слепил" в бытность в "Барселоне" именно Гвардьола. Теперь же испанский тренер явно взялся за Рафинью. Между прочим, нынешний баварец однажды, в 2008-м, 17 минут за сборную Бразилии отыграл – в матче со шведами.
А в бундеслиге защитник, полное имя которого Марсиу Рафаэл Феррейра де Соуза, освоился давно и прочно. Как когда-то Джоване Элбер: они, к слову, родом из одного города – Лондрины. Родители подарили ему шестерых сестер, но большая дружная семья жила крайне бедно. Рафинья вспоминает, что порой даже нечего было есть. О кроссовках он только мечтал. Особенно тяжко пришлось после смерти отца. Но выручил спорт. Начал с футзала, потом, отыграв в нескольких юношеских командах, попал, наконец, в профессиональный клуб "Куритиба". А уже спустя три года оказался в "Шальке", за который в течение пяти лет провел 153 матча. Затем сезон в итальянской "Генуе" и, наконец, "Бавария". Конечно, на пути к мюнхенскому гранду было немало ям и колдобин. В 2008 году, например, за то, что уехал в олимпийскую сборную без разрешения "Шальке", клуб его оштрафовал – говорят, на шестизначную сумму. Впрочем, особо не тужил. Во-первых, взял в Пекине бронзу, во-вторых, штраф за него заплатила федерация. Была и неприятная история с полицией (сел за руль под "градусом"), выяснял отношения с соседями, которые оказались недовольны тем, что Рафинья любил с товарищами поздненько попеть... О том же, как его мариновали в баварском запасе, вы знаете. Но там он вел себя образцово. Во многом благодаря именно такими резервистам, как Рафинья, мюнхенцы собирали трофеи. Другие на их месте бузили бы, а бразилец и его товарищи по несчастью (точнее, по скамейке запасных) лишь молча улыбались – понимали, нельзя разрушать выстроенную Хайнкесом благостную командную атмосферу. В противном случае трофеев точно было бы не видать.
Впрочем, сегодня Рафинья тоже нередко в команде молчит – слушает Гвардьолу. А чего, собственно, разглагольствовать, когда все о'кей? К тому же за разговорами можно пропустить звонок Сколари.