Заместитель гендиректора-генсекретаря РФС Анатолий Воробьев в интервью официальному сайту союза подчеркнул, что "Стратегия футбола-2020", к работе над которой приступили в организации, разрабатывается не на пустом месте.
- В недавних интервью вы подчеркивали, что "Стратегия футбола-2020", к разработке которой приступили в РФС, станет логическим продолжением "Стратегии развития футбола в РФ на 2006 – 2016 годы".
- Абсолютно верно. "Стратегия футбола-2020" разрабатывается не на пустом месте. Сейчас у нас есть ряд действующих документов: "Стратегия развития футбола в РФ на 2006 - 2016 годы" и подпрограмма целевой программы развития физической культуры и спорта в РФ до 2015 года. Поэтому один из принципов разработки новой стратегии – это ее преемственность.
При этом необходимо пояснить, почему именно сейчас мы приступаем к разработке "Стратегии футбола-2020". Прежде всего это обусловлено тем, что у нас появились два документа общефедерального значения: "Стратегия развития Российской Федерации до 2020 года" и "Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года". Нельзя не учитывать и то, что у нас уже завершились два этапа "Стратегии 2006 – 2016 гг.", и сегодня требуется ее существенная корректировка. Наконец, Россия получила право провести в 2018 году чемпионат мира по футболу, что тоже необходимо отразить при разработке "Стратегии-2020". И, конечно, еще один важный фактор - избрание нового президента РФС, с новым курсом, который направлен, прежде всего, на борьбу с негативными явлениями в российском футболе.
- Какой вы хотели бы видеть "Стратегию футбола-2020" и ее дальнейшую реализацию в РФС?
- Прежде всего нам хотелось бы, чтобы этот документ стал обязывающим. Как, например, это происходит в Немецком футбольном союзе, с которым недавно мы подписали меморандум о сотрудничестве. Наша стратегия должна стать руководством к действию для всех участвующих в процессе сторон. То есть она должна будет содержать в себе обязательные к исполнению действия и шаги.
Зачастую наша проблема состоит в том, что, принимая очень много хороших документов, в дальнейшем они далеко не всегда соблюдаются. У нас даже на довольно высоком уровне возникает очень большая путаница в терминологиях: есть и концепция, и стратегия, и программа, и доктрина плюс принятые программы на разных уровнях. Доходит даже до того, что люди уже сами начинают запутываться, какой документ из чего выходит и как они взаимосвязаны.
Поэтому главное требование к "Стратегии футбола-2020" – ее понятность для тех, кто ее будет выполнять. Чтобы она имела вполне четкие проекты, которые можно будет в дальнейшем поэтапно отслеживать, а через два, четыре года и по ее завершении в 2020 году мы смогли бы четко сказать, реализована наша стратегия или нет.
"Стратегия футбола-2020" необходима РФС - это факт. Потому что любая крупная корпорация должна иметь собственную стратегию развития. В противном случае будет политика колебаний. А политика колебаний – худшая из политик. Я с оптимизмом смотрю в будущее. В конечном счете, люди увидят, что в нашем футболе ситуация реально меняется к лучшему.