Сегодня исполнилось бы 81 год знаменитому советскому футболисту и тренеру Валентину Иванову. Впечатлениями о нем делится бывший полузащитник "Торпедо" Сергей Шустиков.
– Он мне дал очень многое, практически все, – сказал Шустиков. – Вовремя поставить в состав – надо иметь сумасшедшую интуицию. Валентин Козьмич был очень хорошим психологом. Чтобы игрок "не улетел" от звездной болезни, он всегда одергивал. По крайней мере, он так относился ко мне. Когда игрок терял в себя веру, наоборот, подбрасывал вверх. Я его очень уважаю. Жаль, что это очень поздно понял… Только сейчас осознаю многое. До сих пор не знаю, почему он так ко мне хорошо относился.
– Несмотря на бунт в команде, поднятый в 1991 году?
– Эта история – все детский сад. Валентин Козьмич был незлопамятным. Вот что главное. Мы могли поцапаться на игре, а на следующий день виделись, здоровались – как будто ничего не было. Ко мне он относился очень хорошо, даже слишком…
– Что скажете о нем как о тренере, тактике?
– Он здорово умел настраивать ребят. Многое основывалось на хорошей физической подготовке и игровой дисциплине. Козьмич всех отлично "заряжал" перед играми. Получал ли я удовольствие от футбола, который проповедовал Иванов? Любой игрок, который дружит с головой, может подстроиться под требования наставника. Я мог сделать за игру два вбегания, три подката, а потом уже мне разрешалось импровизировать. Сначала выполнял обязательную программу, а потом произвольную. И Валентин Козьмич все понимал. У меня особых проблем с ним не возникало. (Виталий АЙРАПЕТОВ)