«Нас ждут «Сантос» и большие клубы в Китае». Осипов — о чемпионате мира по медиафутболу и Дани Алвесе

Telegram Дзен
Президент медиалиги Николай Осипов ответил на вопросы «СЭ».

«Несколько клубов хотят зайти в лигу и пригласить звезд уровня Дани Алвеса»

— Можете подробнее рассказать про возможный приезд Дани Алвеса в Россию?

— История с Дани очень простая. После того как один из представителей лиги, который вел с его агентом диалог, сказал о такой возможности, то в гонку за бразильца ввязались несколько клубов. На данный момент Алвес просит годовой контракт на определенную сумму. Два клуба лиги хотят подстраховать себя и договориться о шести месяцах плюс столько же автоматического продления, поскольку не знают, в какой форме он приедет. Плюс пытаются снизить запросы на пять миллионов рублей. На самом деле аппетиты Дани Алвеса не такие маленькие, далеко не все готовы на такие условия. Два претендента — уже хорошо. Это команды, которые в состоянии потянуть Алвеса и знают, как использовать его медийность с надеждой на то, что он еще поможет как футболист.

— Насколько все близко?

— Клубы, которые беседует с ним, способны потянуть контракт, но хотят определенную страховку. Эта история близка к тому, как приезжал Зоран Тошич. Переговоры тоже длились несколько месяцев, а потом было принято решение, и Зоран оказался в «СКА-Ростов».

Дани Алвес после тюрьмы может вернуться в футбол — в России! Бразильскую звезду ждет медиалига

— Какие игроки подобного масштаба могли оказаться в медиалиге, но не приехали?

— История про то, что Деле Алли мог оказаться в лиге, не выдуманная и не высосанная из пальца. Действительно, были переговоры, я видел переписки с агентами, представляющими интерес игрока. Периодически возникают такие имена. Многие команды сейчас рассматривают возможность усиления на период плей-офф. Точно знаю, что в это трансферное окно в один из клубов лиги приедет большая звезда. Да, это не масштаб Дани Алвеса, но по своей популярности в России персона сопоставима с Тошичем. До меня доходила информация, что есть несколько клубов, которые претендуют на попадание в лигу. Одним из инструментов захода этих команд рассматривается приглашение звезд величины того же Алвеса. Также фигурируют его соотечественники. Думаю, когда начнем сокращать число команд в лиге, то одним из инструментов повышения своего рейтинга может стать именно такой метод. На мой взгляд, это рабочая схема.

— Почему с Деле Алли все сорвалось в итоге?

— Все очень просто: он выбрал вариант продолжить карьеру в Италии — в «Комо». И я бы на его месте поступил точно так же.

— Не боитесь повторить судьбу Китая и других лиг попроще, куда приезжают звезды без особой спортивной мотивации?

— Ну это же привлекает внимание к лигам?

— Да.

— Соответственно, такая модель для привлечения внимания работает. Для усиления лиги с точки зрения уровня футбола надо смотреть на желание самого игрока. Когда приезжал Тошич, все тоже думали, что он будет отбывать номер. Но его менталитет и физическая форма подтвердили, что Зоран приехал играть в футбол. Так что все зависит от менталитета. Кому-то ты и в «Милане» не объяснишь, что надо играть в футбол, а кто-то и в скромном «Комо» доказывает свою состоятельность.

Президент Kings League Жерар Пике.
Фото Global Look Press

«Будем делать формат Kings League в России, поскольку испанская сторона пока не может взаимодействовать с нами напрямую»

— Вы упомянули сокращение лиги. Объясните, почему приняли такое решение и когда планируется это осуществить?

— Мне кажется, каждая команда, которая приходит в лигу, испытывает искренний интерес, чтобы развиваться, помогать индустрии расти и привлекать новую аудиторию. Я очень доверчивый человек и оптимист по жизни, поэтому верю обещаниям открыть новый клуб-самородок. Такими становились FC10, «СКА-Ростов», Lit Energy, которые убеждают, что я на правильном пути. Но бывают кейсы, как команда «Бей Беги» (бывшая команда Соболева и Джикии. — Прим. «СЭ»), которая ярко представляла себя в первом сезоне, а в итоге просто закрылась. Таких историй немало. Поэтому сейчас лучше сконцентрироваться на том, чтобы росли те клубы, которые уже доказали свою состоятельность. Мы как лига должны выработать определенные критерии отбора медиакоманды, а не делать это по внутренним ощущениям, которыми я руководствуюсь. Тогда в закрытой лиге будет больше ярких вывесок, а клубы, подтвердившие свой уровень, будут постепенно добавляться в соревнования. Идем по пути формирования лиг в Северной Америке.

В Испании создали свою медиалигу. Президент — Пике, а в командах — настоящие легенды

— Есть понимание, какие будут критерии отбора?

— У меня есть желание попробовать формат сезона с 10-14 командами, где будет регулярный чемпионат, серия плей-офф с возможным плей-ин, либо уайлд-кард. Будет гарантированная шестерка команд в плей-офф и уайлд-кард для тех, кто занимает место с седьмого по десятое. Те, кто ниже, отваливаются и в дальнейший розыгрыш не попадают. На мой взгляд, это позволит иметь конкуренцию до последнего тура и привлекать больше внимания к матчам на вылет. Также это дает возможность командам заявить о себе.

— Есть ли какие-то контакты с Kings League (футбольный медиапроект Жерара Пике. — Прим. «СЭ») и планируются ли совместные проекты?

— Мы знакомы с Пике через одного нашего хорошего друга. Сейчас из-за политической ситуации испанская сторона пока не может взаимодействовать с нами напрямую. Но мы не будем дожидаться момента, когда все закончится и все снова станут смотреть на Россию как на страну, с которой можно иметь дело. Будем делать формат Kings League (команды из звезд шоу-бизнеса и футбольных легенд прошлых лет. — Прим. «СЭ») в России. Возможно, запустим даже летом этого года. Это будет лига, имеющая другое название, но со схожей структурой. А в дальнейшем мы просто объединим усилия с испанцами посредством переименования либо совместного проекта. В любом случае это будет. Поэтому у меня сейчас желание сделать так, чтобы у команд был соревновательный формат в двух зарекомендовавших себя дисциплинах медиафутбола.

— Какие будут команды в Kings League?

— Думаю, что будут уже имеющиеся команды и новые клубы. Под этот формат проще собрать интересный коллектив, чем под 11 на 11.

Герман Попков и Николай Осипов.
Фото соцсети

«К чемпионату мира все готово, в ближайший месяц определимся с датой анонса и бюджетом»

— Расскажите, как проходит подготовка к чемпионату мира, на каком все этапе?

— До конца года еще достаточно времени, и самый большой вопрос сейчас — это бюджет. Потому что цифры достаточно большие. Надеюсь, что в ближайший месяц мы определимся с датой анонса и бюджетом. Все команды, которые мы анонсировали, ждут от нас отмашки с точным временем и местом проведения. Остальное все готово: от брендирования до названия и генеральных партнеров. Вопрос только в наполнении бюджета, чтобы заявленное мероприятие состоялось того качества, которое мы для себя задумали.

— Добавились ли еще какие-то участники, помимо тех, о которых было известно ранее?

— Состав участников очень интересный, он представляет практически все континенты. Можно смело говорить о США, Канаде, Мексике, Бразилии, Индонезии, Китае, Таиланде, Индии, Германии, Франции, Голландии, Казахстане, Белоруссии, Узбекистане, стране-хозяйке и еще 5-7 странах.

— Как вообще удается сотрудничать с иностранными партнерами в текущих условиях?

— Дело в том, что когда ты являешься принимающей стороной, назовем это так, а не требуешь сближения позиций, то всегда проще. Не секрет, что за границей люди жмут руку русским и рады их видеть. Вопрос в том, насколько близость с Россией ущемляет того или иного иностранного гражданина. В данный момент времени ущемления нет, так что все с удовольствием готовы с нами коммуницировать.

«Зимой проведем ЧМ по медиафутболу. Синама-Понголь уже собирает сборную Франции». Осипов — о будущем медиалиги, командах Дзюбы и Заремы

«Сейчас мы в поиске международных соперников»

— Осенью было много разговоров о возможном матче между сборными России и медиалиги. Как вы смотрели на эту ситуацию?

— Мне кажется, что риторика была неправильная. Мы с удовольствием были готовы погрузиться в подобного рода взаимодействие и сделать из этого праздник футбола. Со стороны некоторых представителей сборной России и РФС это вызывало отрицание. Мы люди, которые умеют слышать, и понимаем, что если нет единогласного решения и желания подарить этот праздник футбола тем, кто любит нас и сборную, то мы просто продолжим делать свою работу и расти дальше. Чтобы в тот момент, когда эта идея появится снова, мы были готовы. Пока не вижу смысла это обсуждать, раз нет встречной заинтересованности. Сейчас мы в поиске международных соперников и партнеров. Нас ждали и ждут «Каракас», «Сантос», а также несколько больших клубов в Китае. Вопрос только в том, чтобы уместить это в календарь лиги.

— С «Сантосом» какая договоренность?

— У нас на 19 июня стоит дата приглашения. Сейчас стараемся найти бюджет. Мы как коммерческая структура в некоторых вещах зависим от партнеров. Ищем спонсоров на реализацию не только потребностей лиги, но и моих личных проектов. Мне важно, чтобы контора была солидной. Чтобы мы как лига не теряли лицо, а сборная страны имела тех партнеров, которых не стыдно нанести рядом с триколором.

— Планируется ли какое-то партнерство с РФС или РПЛ, хотите ли организовать общий проект?

— Насколько я знаю, в этом году мы увидим еще как минимум два матча с большими вывесками между командами РПЛ и медиалиги. Кроме этих матчей, других договоренностей пока не существует.

Команда Broke Boys выиграла пятый сезон медиалиги.
Фото Медиалига

«Мы решили поэкспериментировать с финалом Кубка лиги и показать красоту нашей страны»

— Есть ли в планах добавить еще один вид спорта в рамках медиалиги?

— Думаю, что правильный формат развития лиги — это не добавлять как можно больше видов спорта. Потому что, пока ты сделаешь второй вид спорта таким же интересным и зрелищным, как первый, появится множество псевдомедиаисторий. Приставка «псевдо» начинает играть против тебя, где народ и партнеры ведутся на слово «медиа», а содержание там отвратительное. Лично я буду заниматься тем, чтобы интегрировать в России второй медиафутбольный проект, который существует в мире. Но, к сожалению, много желающих делать разовые мероприятия, собирая деньги с партнеров, а потом говорить: «Извините, не получилось».

— Как вам история с медиабаскетом?

— Я ни разу на их матчах не был, но вижу, что особого интереса в онлайне история не вызывает. Зная ребят, которые занимаются медийным баскетболом, понимаю, что это большие профессионалы своего дела с точки зрения офлайн-мероприятий.

«На чемпионат мира в 2025 году поедем как сборная России». Интервью президента медиалиги Николая Осипова

— Может ли баскетбольная стать серьезным конкурентом для футбольной медиалиги?

— Нельзя ставить в один ряд совершенно несопоставимые истории. Как можно сравнивать виды спорта? Это же абсолютная вкусовщина: один любит футбол, а другой — хоккей или настольный теннис. Мы про просмотры, онлайн и массовость, а они — про камерность и офлайн-мероприятия. Популярность контента футбольных матчей подтверждает тот факт, что в баскетболе это никто не делает и это никому не интересно. Пока это никто не смотрит, видимо, в чем-то есть загвоздка. Возможно, баскетбольная аудитория настолько немногочисленная, что ограничивается только количеством людей, которые приходят смотреть матчи вживую.

— Поступали ли вам предложения о покупке эксклюзивных прав на показ медиалиги?

— После первого сезона у вещателей появились потребности забрать себе показ. Но наша позиция такая, что половина контента должна быть в свободном доступе. Это не позволяет нам уйти на полный эксклюзив для одной из платформ. Если мы перейдем на стриминговый сервис, где есть подписки и существует порог входа для просмотра продукта, тогда мы можем остановиться в росте.

— Видел, что финал Кубка лиги МФЛ пройдет на краю света. Что это будет за локация и как вы пришли к этому?

— За три года существования лиги мы были на 80 процентах лучших стадионов нашей страны. Финал Кубка лиги проходит в то время, когда погодные условия уже не позволяют насладиться футболом, так как он проводится на открытом воздухе. Поэтому мы решили поэкспериментировать и уйти в локацию, особенность которой позволит нам говорить о том, что лига развивается не только в сторону масштаба инфраструктуры, но и местоположения. Наша страна богата на достопримечательности, мы хотим показать ее красоты для своей аудитории. Финал не на 60 тысяч зрителей, а на 5-10, но в локации, которая уникальна, — это круто.

Николай Осипов.
Фото соцсети

«На хейт и критику давно иммунитет»

— Вы часто говорите, что у вас много знакомых из разных сфер жизни. Как удается заводить такие знакомства, в чем секрет?

— Если бы был какой-то секрет, то какой-нибудь умный человек уже давно написал бы книгу про то, как обзавестись большим количеством друзей и знакомых. Думаю, что в последние годы секрет в самом проекте, который подтверждает свою состоятельность. Да и в любой сфере — чем профессиональнее человек, тем больше людей к нему тянется. Отсюда круг друзей и знакомых. Еще, справедливости ради, мне уже не 18 лет, и я успел прожить достаточно интересную жизнь, чтобы говорить о том, что чего-то достиг.

— Ранее вы говорили, что хотели бы пригласить Владимира Путина на один из матчей медиалиги. Насколько это действительно реально, по вашему мнению?

— Отчасти эта фраза вырвана из контекста. Когда спрашивали, кого бы я хотел видеть на медиалиге, то, безусловно, я назвал того, чей визит был бы наиболее почетным для меня. В этом году на экономическом форуме в Санкт-Петербурге будет большое выступление, посвященное медиалиге. Если у кого-то из администрации Владимира Владимировича будет возможность посетить это мероприятие, то не исключаю, что на финал 5 июля мы сможем пригласить президента.

Почему Медиалига — не «Дом-2»? Как на ней зарабатывать? Честное интервью с боссом проекта Николаем Осиповым

— Есть ли желание когда-нибудь попробовать себя, например, в качестве управленца в РФС или в Министерстве спорта России?

— На таких должностях человек обязан иметь определенные компетенции, образование и цель, чтобы к этому прийти. У меня, думаю, отсутствует набор навыков, чтобы быть государственным служащим. Если только в статусе человека, приглашенного в какой-то комитет.

— В чем вы стали сильнее за годы работы над медиалигой?

— В банальных вещах: организация, регламентные нормы, коммуникационные способности. В чем действительно стал сильнее, так это в реакции на негатив. Хейт и критика ради критики уже давно меня не нервируют, выработался иммунитет. Собаки лают — караван идет. Это один из лозунгов в развитии лиги.

— Есть то, что вы хотели бы поменять?

— Нет, в этом и прелесть жизни — ничего менять не нужно.

— Если бы вы оказались перед Богом, что бы вы у него спросили?

— Не знаю, мне кажется, что тот, кто верит в Бога, не думает о том, что у него спросить. Такой человек будет просто рад оказаться перед ним. Так что я просто счастливо промолчу.