Владимир Алешин: "Спасибо за праздник!"

Telegram Дзен

     Финал Лиги чемпионов корреспонденту "СЭ" прокомментировал генеральный директор "Лужников" Владимир Алешин.

     - Что больше всего волновало вас в преддверии финала?

     - То, какая оценка будет дана качеству газона, на котором предстояло играть соперникам. Те, кто занимался его укладкой и доводил до необходимого состояния, были уверены: претензий к нему быть не должно. Тем не менее волнение сохранялось до последнего момента.

     - А что ощутили, когда в прессе появились сообщения о том, что лужниковское поле не отвечает требуемым стандартам?

     - Здесь явно переусердствовали те журналисты, что всегда и везде ищут сенсации. Но, как известно, на поле выходят не они, а футболисты, которые и призваны давать ему оценку. О чем и заявил на пресс-конференции президент УЕФА Мишель Платини. После предматчевой разминки ни игроки, ни тренеры не высказали по поводу качества газона ни одного замечания. Не было их и на следующий день у комиссара и арбитров встречи.

     - Вот после этого вы уж точно вздохнули спокойно.

     - Не сказал бы. Ведь была еще куча самых разных вопросов - организация работы транспорта, служб безопасности, контроля прохода на стадион, обслуживание городков болельщиков и "деревни чемпионов". Все это было приведено в действие в день финала с двенадцати часов.

     - Какую в итоге оценку поставили их деятельности представители комиссии УЕФА?

     - Самую высокую. Как выяснилось, трое операторов отслеживали работу всех служб, начиная от аэропорта и заканчивая моментом, когда болельщики покидали стадион. Все увиденное они снимали на DVD, и теперь УЕФА в качестве учебного пособия собирается выпустить фильм для тех, кому предстоит принимать финалы Лиги в будущем.

     - Неужели обошлось без форс-мажора?

     - Практически - если не считать случая с одной супружеской парой. Уже на стадионе супруге не слишком молодого лондонского болельщика "Челси" зачем-то срочно потребовалось съездить в гостиницу. А когда они вернулись в Лужники, выяснилось, что билет она где-то потеряла. Ситуация не из приятных, но мы сумели найти выход: "пробили" по компьютеру ее имя, фамилию, место на трибуне и выдали дубликат. Счастью англичан не было предела.

     - Как, наверное, и тех, кто ночью обнаружил, что, кроме переполненного метро может добраться до центра на такси.

     - Мы заранее заказали для болельщиков 750 такси, которые поджидали на Хамовническом валу. И это оказалось для них приятным сюрпризом. Хотим использовать это ноу-хау и в дальнейшем - на матчах нашей сборной или после рейтинговых встреч российского чемпионата.

     - Чем завершил свою деятельность оргкомитет?

     - На следующий после финала день по традиции провели товарищеский матч с сотрудниками УЕФА. Кстати, и там пришлось прибегнуть к серии пенальти. Но при счете 4:4, чтобы не портить никому настроения, решили остановиться и отправиться на дружеский обед. Там наши гости попросили меня передать слова благодарности всем, кто принял участие в организации грандиозного праздника, подаренного Россией футбольному миру и ставшего новой яркой страницей в истории Лужников.

     Александр ЛЬВОВ