Армейцы прибыли на сезон русской моды

Telegram Дзен

      В преддверии предстоящих в среду первых матчей Кубка УЕФА ЦСКА вчера вылетел в Англию.

Борис ЛЕВИН из Пакингтона

МОСКВИЧЕЙ ЗДЕСЬ ПОБАИВАЮТСЯ

      Красная армия отправилась проверять степень своего могущества на западных рубежах контролируемого ею региона. Именно так можно оценить вылет ЦСКА в Бирмингем, если вспомнить строчку из знаменитой песни про то, кто от тайги до британских морей всех сильней.

      Испытание армейцам предстоит сложное. Мало того, что это первый официальный матч сезона, так еще и противник достался, набравший самый что ни на есть крейсерский ход. Подвинуть в большой четверке английского чемпионата не один, а сразу два клуба - такое кому-то последний раз удавалось еще в прошлом веке.

      Помимо всего прочего, визиты ЦСКА к британским морям получаются всегда неординарными. Не будем углубляться в историю, вспомним хотя бы недавнюю сшибку с "Арсеналом". С легендарным уже анекдотом Валерия Газзаева на пресс-конференции, с невероятными промахами Анри, Росицки и Со, с армейской Фортуной, так выплеснувшей себя в том матче, что восстанавливаться потом пришлось почти два года.

      Впрочем, прошлой осенью ЦСКА играл так, что помощь упомянутой своенравной и быстро устающей госпожи ему, пожалуй, и не нужна была. Только ошметки летели от соперников в Кубке УЕФА. За что капризная ветреница взяла и подсунула красно-синим, выигравшим свою группу, а, значит, имевшим право рассчитывать на преференции при жеребьевке, такой подарочек, как "Астон Вилла".

      Но армейцы одного из лидеров английской премьер-лиги абсолютно не боятся, в чем я имел возможность убедиться вчера в личных беседах. Более того, по прилете на Туманный Альбион можно было убедиться в обратном: здесь побаиваются армейцев.

      Вообще русская тема в спортивной прессе Англии сегодня одна из основных, если не основная. Открываешь газеты, а там Хиддинк, знакомящийся с новым клубом, Аршавин, тренирующийся в "Арсенале", Павлюченко, о шансах которого выйти в ближайшем матче "Тоттенхэма" в стартовом составе рассуждают подробно и со вкусом. Кстати, с положительными выводами.

      Нашлось место и для раскладов в еврокубках. Вот как раз в них о ЦСКА и пишут с явной опаской. А заодно, пользуясь случаем, пытаются спрогнозировать, кто следующим из россиян может перебраться в Соединенное Королевство. Из того, что я успел вчера увидеть, можно сделать вывод, что британские журналисты кандидатом номер один считают Жиркова. Хотя никто из них не прочь, чтобы в Британию прибыли и другие армейцы - Вагнер Лав, Акинфеев, Красич.

      Что ж, вчера все они сюда прилетели. Основная часть - из Москвы. В списках чартерного рейса значились Акинфеев, Помазан, Нигматуллин, Игнашевич, братья Березуцкие, Щенников, Григорьев, Жирков, Алдонин, Рахимич, Дзагоев, Мамаев, Рамон, Карвалью, Джанер, Калоуда, Вагнер Лав, Рыжов, Рикарду Жезус. Красич, Шемберас, Одиа, Нецид, а также тренер Паулу Пайшау добирались в Бирмингем напрямую из сборных.

КТО О ЧЕМ, А ИГНАШЕВИЧ О БИАТЛОНЕ

      Вылет команды был назначен на полдень по московскому времени. Примерно за час до этого игроки собрались в "Домодедове".

      - Успели отдохнуть за день псле прилета из сборной? - поинтересовался я у Юрия Жиркова.

      - Какое там отдохнуть! Не успел даже все дела сделать. И новостей последних не знаю. Правда, что немцы проиграли норвежцам?

      - Истинная.

      - Интересно, - хмыкнул Жирков.

      У Сергея Игнашевича четверг получился еще более насыщенным: ему нужно было срочно получить английскую визу. Но новости защитника интересовали больше биатлонные.

      - Слышал, что проба В у Ахатовой дала отрицательный результат, так? - был его первый вопрос корреспонденту "СЭ". Я, к сожалению, не мог ни подтвердить, ни опровергнуть данное предположение, поскольку в интернет с утра зайти не успел. По всей имеющейся информации, такого быть не могло, но чем черт не шутит? Увы, приехав на место дислокации, мы с Игнашевичем убедились, что надежды на чудо были тщетными.

      Пытался огорошить вашего корреспондента и тренер вратарей ЦСКА Вячеслав Чанов. Перед регистрацией он с непроницаемым видом спросил у меня:

      - Визы у вас в порядке?

      - Почему визы, Вячеслав Викторович? Одна же нужна - английская.

      - А вы разве не знаете, что все поменялось: мы решили сначала отправиться на сбор в Португалию, чтобы поработать там при прекрасной погоде, а уже перед самым матчем перелететь в Бирмингем.

      Вид у меня в этот момент был, наверное, не самый убедительный. Видимо, поэтому розыгрыш, к счастью, решено было дальше не продолжать. А вообще розыгрыши в ЦСКА в ходу, что свидетельствует о здоровом климате и хорошем настроении в команде.

      Вот и Алексей Березуцкий не упустил случая подтрунить над братом. Василий у самого выхода на посадку решил вдруг, что где-то "посеял" паспорт и, оставив сумку, отправился искать документ. После его ухода быстро выяснилось, что искомое на самом деле преспокойно обретается в сумке: хозяин просто сунул краснокожую книжицу в другое отделение.

      Но когда этот самый хозяин вернулся ни с чем, ему о находке сообщать не спешили. Правда, у ветерана ЦСКА опыт различения подколок гораздо больше, чем у автора этих строк, не так часто общающегося с командой. Он глянул на брата, потом на меня, потом снова на брата, после чего уверенно взялся за сумку.

      Комфортабельный "ЯК-42Д", который всегда возит ЦСКА, но в этом году использовался клубом впервые (в Израиль и Турцию команда летала рейсовыми самолетами), домчал нас до Бирмингема за четыре часа сорок пять минут без всяких приключений.

КАРВАЛЬЮ ВЫСПАЛСЯ

      На борту все занимались тем, чем обычно на борту и занимаются. Кто-то спал (успешнее всех это удавалось Карвалью - вот для кого путешествие действительно пролетело незаметно), кто-то играл в карты (по моим наблюдениям за некой не совсем знакомой игрой, лучше всего она получалась у Мамаева), кто-то смотрел кино на большом экране, а кто-то - на своих ноутбуках.

      И только в руках у Жиркова я увидел фолиант размером с том энциклопедии. Оказалось - посвященный второй мировой войне. "СЭ" уже писал, что один из лидеров ЦСКА и российской сборной увлекся коллекционированием предметов, связанных с той легендарной эпохой. Что ж, похоже, он погружается в интересную для себя тему все глубже.

      - Интересно, не в ту ли гостиницу нас отвезут, где два года назад квартировала юношеская сборная России, когда обыграла здесь англичан, чехов и голландцев? - поделился я надеждой с Павлом Мамаевым, который за ту команду 1988 года рождения под управлением Равиля Сабитова играл.

      - Вряд ли, - пресек он мои мечтания и, как выяснилось чуть позже, оказался прав. Но, как бы то ни было, с пребыванием в окрестностях Бирмингема как минимум у одного игрока ЦСКА связаны самые приятные воспоминания. Теперь неплохо было бы их обновить.

      Пакингтон, где располагается отель Champneys, оказалось в тридцати минутах езды от бирмингемского аэропорта, где нас поджидал Томаш Нецид. Одиа, Шемберас и Паулу Пайшау встречали армейскую делегацию уже в отеле. А Красич, пробивавшийся сквозь пробки из Лондона, приехал немного позже. И почти сразу же побежал переодеваться. Отдыхать после перелета и любоваться красотами патриархальной английской природы никто не собирался: уже на четыре часа дня по Гринвичу (семь по Москве) было назначено собрание, сразу после которого прошла часовая тренировка.

      Поле для нее оказалось расположенным прямо на территории отеля, что для прибирменгемских, мест большая редкость - не удивительно, что начальнику команды Сергею Якунчикову пришлось приложить определенные усилия, чтобы найти нужный вариант.

      Вообще, здесь, наверное,хорошо отдыхать: тишина, свежий воздух, разнообразная живность вокруг. Но красно-синему десанту не до отдыха. А то ведь и звание самого сильного "до британских морей" можно потерять. Вот и носились вчера двадцать четыре молодых человека, подгоняемые неумолчным Паулу Пайшау, по полю в ускорениях, перепрыгивая всевозможные барьеры.

      Российская тема на родине футбола сейчас стала модной. А моду надо поддерживать успешными показами. Надеемся, что первый из них пройдет в ближайшую среду. Во всяком случае, готовятся армейцы в поте лица своего именно к этому.