Виталий Мутко: "Помощь государства спорту на данном этапе необходима"

Telegram Дзен

Министр спорта РФ Виталий Мутко в интервью обозревателю "СЭ" Игорю РАБИНЕРУ отметил, что многие виды спорта нуждаются в государственной поддержке, так как в отличие от футбола не являются пока коммерчески привлекательными. В тоже время он подчеркнул, что менеджмент футбольных клубов не использует имеющиеся возможности для заработка в полной мере.

Если кому-то не нравится, что государство пытается что-то отрегулировать, напоминаю: мы серьезно поддерживаем спорт. Разрешили рекламу пива, сейчас будет дозволена реклама вина российского производства. Со стороны правительства мы не поддержали инициативу по ограничению инвестиций госмонополий в спортивные клубы, разрешили бюджетам субъектов РФ финансировать клубы по различным видам спорта...

– Разве бюджетная игла – это правильно?

– На данном этапе развития это необходимо. Не нужно выпячивать один только футбол и неумелую работу менеджеров некоторых клубов, которые транжирят бюджетные деньги. Есть гандбол, водное поло – не столь коммерческие виды спорта, пока не способные заработать сами. А если мы начнем закрывать финансирование клубов госкомпаниями, то это коснется всех видов. Ведь что такое сегодня региональный спортивный клуб? Некая высшая точка, стимулирующий фактор для того, чтобы дети из региона занимались спортом.

А что до высших дивизионов, то, конечно, нужно, чтобы клубы и лиги привлекали спонсоров, раскручивали свои виды спорта. Во многих федерациях успокоились, не хотят работать, выходить на рынок, доказывать. Зачем? Раз в год подал заявку, государство оплатило тебе календарь, содержание команды, выдало десять или двадцать ставок. Ряду видов мы помогаем в привлечении спонсоров – так они даже толковые заявки подать не могут, рассказать, в чем преимущества!

В том же футболе совершенно четкая емкость возможностей. Есть 32 рекламных щита на стадионе. Можно поставить второй ярус, можно – сменяющуюся рекламу. Матч длится 90 минут, есть закон – сколько рекламы на ТВ до, в перерыве, после. Есть стоимость рекламы на каждом канале. Все это можно просчитать. Помню, президентство в "Зените" начинал с того, что приехал на один из каналов и сказал: "Я вам заплачу, только покажите нас, пожалуйста!" Потом интерес к футболу мы подняли, и ситуация изменилась. А если вы не раскручиваете вид спорта, то кто в вас вложит рекламу? Если у вас бесконечные скандалы, разговоры о коррупции, безденежье? Если все знают о том, что кому-то что-то не платят?

Вот Sony ушла из российского футбола. Почему? Потому что постоянные скандалы. Люди ведь всё читают, за всем следят и не хотят иметь с этим ничего общего. Adidas, с которым в годы моего президентства в РФС был подписан такой контракт, что низкий поклон немецкой компании, – 18 миллионов в год, – тоже всё мониторит. И это касается далеко не только футбола. И баскетбола, и плавания, и других видов спорта вплоть до хоккея на траве и гандбола. Вокруг вида спорта должна быть позитивная обстановка.

"Фром май харт". Виталий Мутко.
"Платини спрашивает: "Где мой Пикассо из Эрмитажа?"