Президент ФИФА Йозеф Блаттер в интервью ТАСС рассказал о причинах конфликта с руководителем УЕФА Мишелем Платини. По его словам, виной всему является противостояние двух организаций.
– Расскажите подробнее про контракт, из-за которого вас и отстранил комитет по этике.
– В конце чемпионата мира по футболу 1998 года, который проходил во Франции, Платини, бывший председателем оргкомитета по проведению турнира, подошел ко мне и сказал, что хочет на меня работать. Я был рад, потому что у меня уже был опыт работы с ним. Он сказал, что стоит очень дорого. Я не возражал. Он добавил, что его услуги стоят 1 млн швейцарских франков в год. Я ответил, что это невозможно. Тогда он сказал: "Хорошо, тогда заплати мне позже". Мы заключили контракт, но не на эту сумму. Он работал на меня до 2002 года, когда его избрали в исполком УЕФА и ФИФА. После этого контракт был разорван, потому что он стал официальным представителем ФИФА. Платини не касался этого вопроса до 2010 года, когда он обратился к коммерческому директору ФИФА, сказав, что ФИФА должна ему деньги. Я сказал, чтобы он выставил счет. Счет был выставлен из расчета 500 тыс. франков в год – всего 2 млн. Я одобрил выплаты по этому счету. Таков мой принцип – если я должен кому-то деньги, я их возвращаю. Вот и все. Эти деньги не были платой ни за что больше.
– И сразу после этого ваши отношения с Платини стали ухудшаться.
– Нет, это началось еще раньше, после того, как в 2007 году он был избран президентом УЕФА. Мы были лучшими друзьями, но вдруг на чемпионате Европы 2008 года я не был приглашен к участию в открытии турнира. С тех пор я ни разу не принимал участия в протокольных мероприятиях УЕФА. Потому что считаю это актом неуважения, и не лично ко мне, а ко всему коллективу ФИФА.
– Платини никогда не объяснял, почему это произошло?
– Нет. Он не мог этого сделать. Потому что уже многие годы, и это началось задолго до того, как я возглавил ФИФА в 1998 году, УЕФА болен анти-ФИФА вирусом.