"Игра против более классных соперников всегда ведет к прогрессу"

Telegram Дзен

Известные в футбольном мире люди – об Объединенной лиге России и Украины

РУКОВОДИТЕЛИ ГОТОВЯТСЯ К ПЕРЕГОВОРАМ

Алексей МИЛЛЕР, председатель правления "Газпрома":

– Исследования уже проведены: интерес к матчам с участием ведущих клубов России и Украины очень-очень большой. Рейтинг этих встреч выше, чем у трансляций игр Лиги чемпионов между командами не из России и Украины.

Есть вопросы, связанные с финансовым fair play. На сегодняшний день ни один российский или украинский клуб не соответствует его требованиям. Работа по организации объединенного чемпионата в России уже структурирована. Ее возглавил Валерий Газзаев, и мы будем двигаться шаг за шагом к ее реализации.

Рустам МИННИХАНОВ, президент Татарстана:

– Я считаю, что переход чемпионата России на систему "осень – весна" полностью себя оправдал. Несмотря на некоторые трудности, стратегически это правильное решение. Теперь пришло время подумать о том, как сделать российский футбол еще более качественным и зрелищным. Следующим шагом может стать объединение чемпионатов России и Украины. Эта идея получает все большую поддержку. Проведение такого первенства, несомненно, повлияет на уровень футбола и вызовет интерес со стороны болельщиков.

Сергей ПРЯДКИН, президент РФПЛ:

– Все сторонники Объединенной лиги исходят из спортивного принципа, то есть все должно решаться на футбольном поле. Поднимался вопрос участия в еврокубках. Мы постараемся добиться того, чтобы международные организации сложили квоты и рейтинги России и Украины, тогда совместное первенство войдет в тройку в Европе! Это же здорово.

Игорь СУРКИС, президент киевского "Динамо":

– Мы готовы обсуждать любую серьезную идею. Но необходимо, чтобы Украина была равноправным партнером России, а не приглашенной стороной, младшим братом, которому оказывают любезность. Ведь что бы ни говорили, какую бы прибыль ни заявляли ведущие клубы наших соседей, по части доходности команды из первой четверки в российском и украинском чемпионате примерно равны.

– Как относитесь к мнению Валерия Газзаева, что объединение – это единственный способ спасения от финансового fair play для российских и украинских клубов?

– Очень уважаю Валерия Георгиевича, но комментировать его слова не возьмусь. Чтобы высказываться за предложенную им схему или, наоборот, становиться ей в оппозицию, надо досконально понимать, как она работает, в какие сроки возможно внедрить ее без ущерба для участия наших клубов в еврокубках. И, наконец, зачем этот Объединенный чемпионат нужен украинскому футболу. Если только ради спасения от финансового fair play, то где гарантия, что деньги, которые выделяются на потенциальный турнир сегодня, найдутся завтра, послезавтра, через пять лет? А ведь разрушив свой чемпионат, в котором уже не две, а четыре команды всерьез претендуют на выход в Лигу чемпионов, мы не сможем возродить его в прежнем виде.

Леонид ФЕДУН, владелец московского "Спартака":

– Со стороны руководства "Газпрома" было сделано сенсационное заявление о том, что выделяются гигантские суммы – пять миллиардов за пять лет, – это очень весомый аргумент с точки зрения финансового fair play. И все достаточно серьезно задумались об участии в этом турнире. Даже такие скептики, как я. Лично у меня никогда не было сомнений в том, что со спортивной точки зрения Объединенный чемпионат гораздо интереснее, чем просто чемпионат России. А если будет такая финансовая подпитка, то можно говорить, что данная идея переходит из категории мечтаний в категорию прожекта, над которым надо думать. При этом нужно понимать, что будет с чемпионатом России, как будет развиваться футбол и как себя поведут наши украинские коллеги.

ТРЕНЕРЫ ИНТЕРЕСУЮТСЯ СИСТЕМОЙ

Валерий КАРПИН, главный тренер московского "Спартака":

– Однозначно, Объединенный чемпионат будет сильнее, чем существующая российская премьер-лига. Этот турнир вызвал бы интерес. Но на бумаге все хорошо, идея – красивая, но непонятно, как ее осуществить и как решать вопросы с участием команд в еврокубках.

Станислав ЧЕРЧЕСОВ, главный тренер "Амкара":

– К объединенному первенству отношусь с интересом. Не сказал бы, что идея необычная (проводятся же турниры с участием клубов из разных стран в хоккее и в баскетболе), но и не рядовая. И более глобальная, чем переход на систему "осень – весна". Не случайно, ее воспринимают с сомнением. Однако на Украине некоторые клубы закрываются, потому что не могут себя содержать. Поэтому в идее объединения видится некий смысл, хотя есть нюансы и сложности. Надо только не отмахиваться от нее, а все продумать и просчитать, чтобы, объединившись, не пришлось потом разъединяться.

– При этом "Амкар" рискует оказаться в первом дивизионе.

– А я в данном случае не о местечковых интересах толкую. Это же глобальная идея! Сегодня будем руководствоваться интересами своего клуба, а завтра не будет ни его, ни других. Иногда надо абстрагироваться. Хотя по положению на сегодняшний день "Амкар", между прочим, попадал бы в основной турнир. И этого мы добились сами. Так почему в дальнейшем не сумеем?

ИГРОКИ ЖДУТ НОВЫХ СОПЕРНИКОВ

Андрей АРШАВИН, полузащитник "Зенита":

– Мне эта идея очень импонирует, и я бы хотел, чтобы сделали такой чемпионат. Причем не только с участием российских и украинских команд, но и других бывших республик СССР. В то же время я считаю, что это трудно будет воплотить в жизнь.

Проблемы будут связаны с квотами в еврокубки. Кроме того, считаю, что это будет невыгодно тому же "Шахтеру", который из года в год имеет гарантированное место в Лиге чемпионов, а в Объединенном чемпионате ему нужно будет за него еще и биться.

Андрей ПЯТОВ, вратарь "Шахтера":

– Скажу честно, я бы хотел, чтобы наши чемпионаты объединили, потому что фактически в каждые выходные были бы серьезные матчи. Такой турнир вызвал бы немалый интерес и в Европе. Такое объединение полезно для "Шахтера", "Динамо", "Спартака", "Зенита", "Днепра", ЦСКА и еще нескольких клубов России и Украины.

Но что делать с остальными командами? Не может же в одном турнире играть сразу 30 – 40 клубов? Получается, многие неплохие клубы отправятся во вторую по важности лигу этого Объединенного турнира. Одним словом, у этой, на мой взгляд, очень даже интересной идеи много "но". Нужно думать не только о себе.

Александр КЕРЖАКОВ, форвард "Зенита" и сборной России:

– Идея мне нравится. Более того, я бы приветствовал объединение не только с Украиной, но и с другими странами на постсоветском пространстве. Другое дело, что для реализации столь сложного проекта надо преодолеть, как я понимаю, огромное количество трудностей и препятствий. Здесь и договоренности с ФИФА и УЕФА, и проблемы с представительством в еврокубках, и такие вопросы, как судейство. Если все будет решено, то может получиться очень интересный турнир. Причем для всех – и футболистов, и болельщиков, и журналистов.

Вячеслав МАЛАФЕЕВ, голкипер "Зенита":

– Игра стоит свеч, особенно когда на кону такие суммы (общий бюджет турнира должен составить 1 миллиард долларов в год. – Прим. "СЭ"). Подобная поддержка существенна для любого клуба.

Но пока все видели предварительный проект, поэтому сложно судить, как он будет функционировать, что будет происходить на поле, получат ли клубы возможность по-настоящему зарабатывать. В подобного рода амбициозных схемах всегда закладывается определенный запас. Но даже если команды получат на 10 – 15 процентов меньше запланированного, это все равно будет здорово, а Объединенный чемпионат получится значимым турниром со всех точек зрения.

Кроме того, объединенное первенство активизирует трансферный рынок. Переходы внутри чемпионата станут более актуальными. Контракты, скорее всего, будут заключаться с запасом, но игроки из вылетевших клубов будут стремиться остаться на высшем уровне, а потому более четко заработают схемы выкупа и аренды. Команды будут усиливаться, а сильнейшие футболисты останутся в лиге.

ВЕТЕРАНЫ НОСТАЛЬГИРУЮТ

Франц БЕККЕНБАУЭР, почетный президент "Баварии":

– В 60-х годах мы встречались со сборной СССР. Соперник был очень силен, потому что в его составе выступали игроки из многих регионов. Но история распорядилась по-своему и разделила некогда единую страну. Сейчас сближение наметилось опять. Так что идея совместного первенства неплоха. Нужно только хорошо изучить и проработать схему турнира, добиться соответствия правилам ФИФА.

Карл-Хайнц ФЕРСТЕР, бывший защитник сборной Германии:

– Объединенная лига – хорошая идея. Игра против более классных соперников всегда ведет к прогрессу. Да и зрители окажутся в выигрыше – они увидят интересные матчи. Если же в лиге по-настоящему сильны лишь 3 – 4 клуба, то уровень команды особо не повысишь... Конечно, когда предпринимают столь серьезный шаг, всегда возникают какие-то проблемы. Но, думаю, если говорить открыто, придерживаться правил, добиться можно многого. Разумеется, в любом случае надо ориентироваться на УЕФА.

Сергей РЕБРОВ, бывший форвард сборной Украины:

– Раньше я был в отношении этой идеи намного более категоричным. Был убежден, что создание общих соревнований уничтожит выходящий на качественно иной уровень украинский чемпионат, в котором в последние годы заметно обострилась конкуренция в верхней части таблицы.

Но на других этажах таблицы вдруг стало твориться невообразимое: одна команда снялась по финансовым причинам, другие, не найдя нужной суммы на сезон, отказались от перехода из первого дивизиона в премьер-лигу. Чтобы сохранить в ней 16 команд, пришлось оставить вылетавшие по спортивному принципу "Говерлу" и запорожский "Металлург".

Все эти события заставили украинские клубы по-другому посмотреть на идею Объединенного чемпионата – в силу его не столько спортивной, сколько финансовой привлекательности. Но что никак не может устроить, так это необходимость делить свою еврокубковую квоту с соседями. Вот если бы УЕФА, согласившись с объединением украинской и российской лиг, сохранил за нами количество команд в Лиге чемпионов и Лиге Европы, задуматься можно было бы всерьез.

Игорь БЕЛАНОВ, бывший нападающий сборной СССР и киевского "Динамо":

– Мне бы хотелось снова увидеть противостояние киевского "Динамо" и "Спартака", "Зенита" и "Шахтера". Ведь выросло уже целое поколение болельщиков, которые были лишены этого зрелища. Все зависит от того, насколько эта идея будет поддержана футбольными функционерами и будут ли выделены финансовые ресурсы для осуществления проекта.