Отыгрались на Латвии

Telegram Дзен

МЕМОРИАЛ ГРАНАТКИНА
Групповой турнир
2-й тур. Группа А

ЛАТВИЯ - РОССИЯ - 0:6 (0:4)

Голы: Козлов, 8 (0:1). Синявский, 12 (0:2). Мамонов, 23 (0:3). Гильнич - в свои ворота, 43 (0:4). Джалилов, 46 (0:5). Джалилов, 57 (0:6).

Латвия: Даргис (Забусов, 46), Островскис, Парфенов, Мукин, Вердиньш (Цатлакшс, 63), Шабала (Штуглис, 69), Баринов, Савалнекс (Карклиньш, 54), Гилнич (к), Рейнис (Янковскис, 59), Мицкевич (Логинов, 63).

Россия: Исупов (Генералов, 46), Васильев, Козлов (к), Ильин (Базелюк, 67), Манюков, Джалилов (Панфилов, 62), Синявский (Джиоев, 61), Жестков, Калинский (Пуцко, 65), Зуйков (Гараев, 76), Мамонов.

Судья: Иванов.

5 января. Санкт-Петербург. СКК "Петербургский". 2000 зрителей.

После неудачного первого матча на мемориале Гранаткина юношеская сборная России (игроки 1993 года рождения) легко и непринужденно победила сборную Латвии - 6:0.

Никита ЛИСОВОЙ
из Санкт-Петербурга

Незапланированная ничья со сборной Финляндии (3:3) испортила россиянам настроение. Молодым футболистам, наверняка, был выписан нагоняй от главного тренера Дмитрия Аленичева. Латвийцы же после победы над Италией (3:0), как говорят, позволили себе окунуться в эйфорию. Такой прыти в матче со "Скуадрой адзурой" от них никто не ожидал. И пусть представители Апеннин играют на мемориале командой 1994 года рождения (на год младше всех остальных), латвийский успех от этого менее значимым не стал.

На свой второй матч в Питере россияне вышли крайне мобилизованными. Если угодно - даже злыми. Латвийцы же, напротив, как казалось, пребывали в летаргическом сне. И при счете 0:3 они не пришли в себя и продолжали прижиматься к своим воротам. Дело шло к форменному разгрому.

Уже на 7-й минуте лидер российской команды Козлов замкнул передачу на дальней штанге. Следом Синевский проделал тоже самое, только головой. А затем Мамонов после мощного выстрела со штрафного все того же Козлова спокойно добил мяч в сетку.

И россияне продолжали нагнетать давление. Но со свойственным юношескому максимализму талантом пытались буквально завести мяч в ворота. Имея больше десятка голевых моментов, до перерыва подопечные Аленичева забили еще лишь раз. Говоря хоккейным языком, Козлов совершил третье результативное действие в матче. После его прострела Гальнич срезал мяч в собственные ворота.

В перерыве могли возникнуть опасения, что Козлов и компания после отдыха не смогут продолжить в том же духе. Задохнутся, не потянут физически, как это было два дня назад во встрече с Финляндией. Но то ли подействовали замены Аленичева, который выпустил на поле пятерых свежих футболистов, то ли сборная Латвии оказалась так слаба, но матч и во вторые 45 минут складывался по сценарию нашей команды. За 11 минут Джалилов оформил дубль - вот вам нескромные 6:0!

В дальнейшем ситуация на поле не изменилась. А едва ли не самым заметным событием второго тайма после двух голов стал выход на поле воспитанника питерского "Зенита" Панфилова.

Дмитрий АЛЕНИЧЕВ, главный тренер юношеской сборной России 1993 года рождения:

- Сборная России выглядела сильнее индивидуально и в командном плане. На мой взгляд, сказался первый гол, когда вратарь гостей допустил ошибку. Мы забили первый мяч и поймали кураж. Благодаря куражу мы забили четыре гола в первом тайме. Но я крайне недоволен реализацией голевых моментов и тем, что у сборной Латвии было два голевых момента.

Вообще для "молодых" нормально, когда имеешь 15 моментов, а забиваешь шесть мячей. Надо работать над психологией. Я сказал ребятам: "Если против вас будет играть Бразилия или Испания, будет всего один голевой момент, который обязательно надо будет использовать. Такие соперники больше не позволят создать больше". А сборная Латвии позволила нам многое.

Мы разобрали игру с финнами, я сказал футболистам, что те ошибки, которые были допущены в первом матче, допускают игроки не 1993-го, а 2000 года рождения. Ребята прониклись, ошибок было меньше.

Мы видели итальянцев, у них неплохая атака. Но пусть итальянцы под нас подстраиваются.

Дмитрий АНАНКО, тренер юношеской сборной России 1993 года рождения:

- После первого матча игрокам ничего особого говорить было не надо. У нас подобралась такая команда, которая хочет только побеждать. И главное: все хотят играть за эту команду и всегда уходить с поля победителями. Первая игра получилась сложной. Пока были свежие в первом тайме, все получалось. Как только усталость начала сказываться - все развалилось и сломалось. А сегодня ребята уже не испытывали дискомфорта и физически выглядели намного свежее. Можно сказать, что мы уже адаптировались. Но не стоит и преувеличивать значение этой крупной победы. Это была всего лишь Латвия....

- Вы рассматриваете этот турнир лишь как этап подготовки к более серьезным турнирам? Например, как налаживание игровых связей?

- Наша задача выигрывать чемпионаты мира и Европы. Наша задача побеждать в каждом матче, все равно, в каком. Сегодня ребята очень хорошо настроились, мы лишь какие-то моменты по тактике напомнили.

Александр КОЗЛОВ, капитан и нападающий юношеской сборной России 1993 года рождения:

- Выходили с настроем победить и только победить. У нас другого пути не было. Нас устраивала только победа.

- Что сказал Дмитрий Аленичев после первого матча?

- Что нельзя упускать победу при счете 2:0.

- А что говорил перед этим матчем?

- Что латвийцы будут играть от обороны.

- Лично вы для себя поставили какую-то планку голов на этом турнире?

- Нет. Главное, чтобы команда побеждала. Но какому нападающему не хочется стать лучшим бомбардиром?

Анатолий ДАВЫДОВ, тренер молодежного состава "Зенита":

- Разница между этим матчем и матчем с финнами - как день и ночь. Видно, что продышались ребята, освоились. Ровно провели первый и второй таймы.

- Этим игрокам в 2018 году будет по 25 лет. По-вашему, они смогут составить костяк нашей сборной на домашнем чемпионате мира?

- Шансы есть. Команда хорошая веселая, перспективная. Тот же Козлов уже играет за первую команду "Спартака". Другое дело, как они поведут себя в будущем, потому что не все зависит от тренера. Не поймают ли "звезду", продолжат ли работать над собой. И в каким условиях они будут жить и тренироваться. Я имею в виду и бытовые условия.