КАК ДЕЛА?
С новыми командами определились многие игроки "Сатурна". 36-летний защитник, во второй половине сезона-2010 стабильно игравший по 90 минут, в их число не входит. Но духа не теряет
- Как дела? Хорошо! - начал разговор Парфенов. - Жив, здоров, и это самое главное. А больше ничего нового сказать не могу. Сейчас даже скорее на нефутбольных делах сконцентрировался.
- А как день безработного строится?
- По-разному. Все от дел зависит. Но футбола очень много смотрю, чего уже полтора года не делал.
- Бывший голкипер "Сатурна" Валерий Чижов рассказал, что по вторникам вы вместе в футбол играете.
- И по четвергам тоже. Я вообще много где играю: форму-то надо поддерживать. В Москве с этим проблем нет: при желании можно хоть ежедневно на поле выходить.
- Для поддержания тонуса этого хватает?
- Кроме этих игр есть еще и специальная работа, которой занимаюсь самостоятельно.
- Компания у вас в футболе серьезная?
- Вполне. Много ребят известных. Тот же Чижов, Ананко, Гришин. Играю как раз там, где можно получить необходимую нагрузку. Хотя в любом случае все зависит от собственного настроя, понимания, чего ты хочешь. Без этого можно и в серьезной компании впустую отбегать.
- Футболист в вашей ситуации постоянно в ожидании телефонного звонка. Звонят?
- Пока все варианты возникали на уровне вопросов: "Как форму поддерживаешь?" Ничего конкретного. Если бы что-то было, это давно стало бы известно. Мир футбольный тесен, команды сейчас все в Турции, где ваших коллег тоже в избытке. Вот, Лешка Игонин только приехал в расположение брянского "Динамо", и сразу об этом все узнали. Утаить ничего нельзя.
- Из "Сатурна-2" вам звонили, так?
- Разговор был, и я готов, пользуясь случаем, поблагодарить за приглашение. Но пока не готов дать ответ.
- Слово "пока" означает, что теоретически раменские болельщики еще могут увидеть вас на поле?
- Теоретически ничего исключать нельзя, но говорить на эту тему рано. Пока с одним "Сатурном" необходимо разобраться.
- Как обстоят дела с вашим иском к клубу?
- Как и у всех ребят. Профсоюз двигает наши дела, бьемся за заработанное. Но никаких новостей пока нет. Не знаю, можно ли еще верить в этой ситуации в человеческую порядочность. Как бы там ни было, нам стыдиться нечего: мы деньги не украли, а честно заработали.
- Вы ведь, наверное, в историю вошли, полгода отыграв без зарплаты. И выступили достойно.
- В профсоюзе сейчас говорят: проблемы надо было озвучивать по ходу сезона. Тогда резонанс мог получиться мощным. Да и не стал бы никто команду с чемпионата снимать: нашлись бы деньги, и год команда доиграла бы. А тут какой шум, когда все становится ясно 31 декабря в канун длинных новогодних праздников?
- Антонин Кински недавно рассказал мне, что пока отказывается от всех предложений, поставив на приоритетный для него вариант, причем готов подождать до лета. Вы дату для принятия окончательного решения определили?
- Нет. Не загадываю наперед, поэтому возможны разные варианты. Например, учебу в Высшей школе тренеров возобновить. На днях планирую заехать туда и пообщаться с директором Андреем Лексаковым.
- Есть ощущение, что тренер - это ваше?
- Еще не знаю. Сначала надо свыкнуться с нынешней ситуацией и как минимум попробовать тренерскую профессию. Мне это интересно, но что получится, никто не знает. Можно ведь каждый день твердить всем вокруг: "Я - Моуринью!" А начнешь работать, и поймешь: это далеко не так. Знаю по опыту других: у кого-то сразу начинает ладиться, а кто-то себя в новой профессии не находит.
- Сказав "свыкнуться с ситуацией", вы имели в виду, что по-прежнему ощущаете себя футболистом?
- Пока есть время, да. Хотя, может быть, я единственный, кто так считает? Желание играть никуда не делось, а во что это воплотится, неизвестно. Тот самый случай, когда говорят: "Жизнь покажет".
Андрей КУЗИЧЕВ