В ноябре зафиксировано уже три случая футбольного бегства - игроки самовольно покидают свои клубы в России, Китае и на Украине.
Так и видится эта картина – Дарио Конка стоит с сумкой наперевес в своей китайской квартире и старательно выводит записку своим работодателям. Дорогой, мол, клуб "Гуанчжоу Эвергранд", очень хочу вернуться в Бразилию, ничего личного, не держите зла, подпись. После чего спешно покидает апартаменты, а его бегство обнаруживается только спустя несколько часов.
Аргентинский полузащитник Конка был мало кому известен, играл в "Флуминенсе", после чего прельстился щедрым предложением из Азии. В "Гуанчжоу" Дарио получал порядка 10 миллионов евро в год – живи да радуйся. Но южноамериканское сердце не обманешь – Китай опостылел, захотелось назад. И когда переговоры об обратном переходе в "Флуминенсе" сорвались, Конка решил уехать туда самовольно.
СИМФЕРОПОЛЬСКИЕ БЕГЛЕЦЫ
История Конки стара как мир – футболисты, пугаясь нового быта и внештатных ситуаций, бегут из клубов, сверкая пятками. Что нам Китай, когда под боком полным-полно таких случаев. Вот и в Казани на днях разгорелся скандал - полузащитник "Рубина" Гекхан Тере тайно покинул расположение команды и укрылся в Стамбуле. А что ему еще оставалось делать? В Татарстане разгорелся громкий скандал, и всю кашу заварил представитель турка – адвокат Георг Яблуков. Он обратился в правоохранительные органы с заявлением - летом сотрудники клуба вымогали у них сумму в размере 500 тысяч евро в качестве "вознаграждения" за трансфер Тере, и Курбан Бердыев якобы приложил к этому свои четки. Сейчас в офисе клуба полным ходом идут проверки документов, а сам турок в Россию возвращаться не намерен. В ряд местных СМИ уже просочилась информация, что Тере ведет переговоры с "Фенербахче".
Почти параллельным курсом развивалось на Украине дело "Таврии". Нигерийский форвард этого клуба Абдулвахид Афолаби летом перешел в "Кубань", не дожидаясь окончания контракта. При этом спонтанное решение африканца выглядело вполне законно – в соглашении был прописан пункт, согласно которому Афолаби мог покинуть "Таврию" в любое трансферное окно без компенсации. Симферопольский клуб, конечно, возмутился и пожаловался в дисциплинарный комитет премьер-лиги. Высокий орган разбираться не стал и "впаял" нигерийцу полугодовую дисквалификацию. Оскорбленный Афолаби пожаловался в ФИФА, и уже там все детали разложили по полочкам – форварда понять и простить, клуб наказать и запретить покупку-продажу футболистов в течение двух трансферных окон.
И все бы ничего, но эта новость не понравилась другому нигерийскому игроку "Таврии" Деле Аделейе. Он играл и грезил, как зимой окажется в "Анжи" – трансфер в Махачкалу в августе сорвался в последний момент. И тут на тебе – придется остаться в Симферополе еще на год. С таким положением дел Аделейе мириться не стал и сбежал из команды – перестал появляться на тренировках, отключил телефон. Позже в офис клуба пришел факс, в котором футболист известил о разрыве контракта в одностороннем порядке. Агент нигерийца Дмитрий Селюк отказывается называть этот поступок "бегством" – по его словам, руководство "Таврии" нарушило ряд нюансов в договоре. В частности, не продлило Аделейе украинскую визу.
МАРОККАНСКИЙ БЕККЕНБАУЭР
Не обошли нервические припадки легионеров стороной и московские клубы. Летом 2009 года из расположения "Спартака" исчез Рафаэл Кариока. До отпуска оставались считанные дни, но бразилец не устоял перед искушением и покинул Москву заранее. Помнится, сотрудники клуба сломали себе голову – как мог беглец взять авиабилет в Бразилию, не зная толком ни города, ни русского языка?
Карпин отреагировал на самоволку жестко – крупный штраф и перевод в дубль. Так когда-то поступал и Валерий Газзаев – устав от необязательности и отпускных опозданий Вагнера Лав, он оштрафовал бразильца на половину месячной зарплаты. И ведь помогло – форвард сразу подстроил организм под рабочие сроки.
Зимой 2010 года тренер "Анжи" Омари Тетрадзе довольно потирал руки – клубу удалось подписать в "Левски" защитника по прозвищу "Марокканский Беккенбауэр". Болгары, к слову, были не прочь избавиться от Юсефа Рабеха – футболист часто нарушал режим, попадал в аварии и участвовал в пьяных драках. Рабех продержался в роли пай-мальчика чуть больше недели, после чего без предупреждения сбежал из отеля, где расположился "Анжи", на родину, попутно прихватив и 400 евро из кармана соседа по номеру Тодора Тимонова. Уже в Марокко футболист заявил, что завершает карьеру, но слова не сдержал и ныне выступает за команду из Касабланки "Видад".
ВРАЖДЕБНЫЙ СТАДИОН
Кевин Кураньи родился в Рио-де-Жанейро – стоит ли удивляться тому, что он тоже поддался эмоциям в духе южноамериканцев в октябре 2008 года. Бундестим проводила в Дортмунде отборочный матч чемпионата мира против сборной России, и Кевин, не попав в заявку, сидел не на скамейке запасных, а прямо на трибунах. В то время он еще выступал за "Шальке", злейшего врага дортмундской "Боруссии" – неудивительно, что болельщики на "Сигнал Идуна Парк" приняли Кураньи негостеприимно и весь тайм осыпали проклятиями. Устав от враждебной атмосферы, форвард сборной Германии в перерыве принял решение уехать со стадиона. Он отключил телефон и отправился в Гельзенкирхен, где пил и общался со старыми друзьями. Известный поборник дисциплины Йоахим Лев до бунтаря так и не дозвонился, после чего подвел в своем досье на игрока жирную черту – Кураньи в бундестим больше не будет.
А вот от форварда "Манчестер Сити" Марио Балотелли можно было ожидать чего угодно. В октябре этого года, сразу же после матча с "Сандерлендом", он отправился со стадиона прямиком в аэропорт и улетел в Италию. Разумеется, Балотелли не спрашивал разрешения Манчини и не ставил никого в известность. Возможно, таким образом форвард выразил протест против своей ранней замены. В клубе к чудачествам нападающего уже привыкли, и Балотелли избежал наказания. Вот только, чует сердце, "инфант террибль" итальянского футбола будет без сожаления продан уже в ближайшее трансферное окно.
Денис РАМЗАЕВ