Главный тренер ЦСКА и сборной России Леонид Слуцкий в интервью журналу "Большой спорт" отметил, что в случае ухода нападающего Ахмеда Мусы команда будет искать нового форварда. Также он рассказал, что не имеет претензий к полузащитнику "Милана" Кейсуке Хонде.
- ЦСКА всегда славился своей селекцией, тем не менее длины скамейки часто не хватало, чтобы ровно пройти весь сезон. Как намерены это исправлять?
- Не буду скрывать, что сейчас не лучшая пора для покупок игроков, и три последних года у нас не было значительных приобретений. Мы брали либо свободных агентов, таких как Еременко, Натхо, Широков, либо игроков за очень незначительные средства. И я не думаю, что ситуация изменится, скорее стоит ждать ухода ведущих футболистов, если им поступят выгодные финансовые предложения от именитых европейских команд. К примеру, Муса наверняка летом уйдет из клуба. Такие времена – я давно понимал, что будет тяжело.
- Не боитесь, что с уходом Мусы игра в атаке разладится?
- Понятно, что придется покупать нового нападающего вместо Мусы. Нельзя же остаться без форвардов! Но сколько я работаю в ЦСКА, столько и разговоров: "Ага, сейчас уйдут Думбья, Красич, Хонда, и все, кранты, клуб развалится, до свидания". К счастью, такого ни разу не произошло, так что и из этой ситуации я планирую выйти с минимальными потерями.
- Готовы к тому, что лимит может измениться?
- Думаю, его ужесточат, если делать выводы из того, что декларируется в преддверии чемпионата мира–2018. Но это лишнее, на мой взгляд. Для ведущих российских клубов, играющих в еврокубках, лимит и так тяжелый. Дальнейшие ужесточения создадут еще больше сложностей и на внутреннем рынке, и на международной арене. Я уже много раз говорил, что против лимита, так как в нем ничего хорошего нет. Если наши игроки хотят конкурировать с ведущими футболистами, обыгрывать топ-сборные на чемпионате Европы, то почему им нельзя создать такую конкурентную среду внутри чемпионата, а не искусственно предоставлять им место в составе? Если мы хотим обыграть Италию, то пусть Жирков завоевывает себе место в основе в честной борьбе с Кришито, а не благодаря лимиту. Думаю, он мог бы это сделать.
- Александр Головин, который выходит в основе ЦСКА, тоже дитя лимита?
- Нет. Когда он выходит в основе, это значит, что он лучше выглядит в тренировочном процессе. Мы и без него нормально попадаем в квоту. Если и есть скидка на его паспорт, то не более 3 процентов. Да, при прочих равных я могу отдать предпочтение российскому молодому парню. Но надо иметь эти "прочие равные"!
- Экс-игроки ЦСКА, не закрепившиеся в Европе, с удовольствием возвращаются в Москву. Хонда – это единственный футболист, которого не примут назад?
- У меня нет к нему претензий, никакого осадка не осталось. Но у нас есть президент клуба, у которого, наверное, другое отношение, ведь в свое время уход Хонды не позволил ЦСКА заработать. Для меня это тоже важно, но я мыслю немного иначе. Помню, что он тренировался, играл и до последнего, пытался быть полезным команде. К тому же он был ключевым игроком тогда, когда я в ЦСКА завоевывал первые трофеи. Не могу плохо относиться к футболисту, который мне принес эти награды.