Анатолий Байдачный: "Игра была равна"

Telegram Дзен

     Матчем между столичным "Торпедо-ЗИЛ" и ростовским "Ростсельмашем" завершился 22-й тур чемпионата России. Игра в исполнении команд, ведущих борьбу за выживание в дивизионе сильнейших, получилась крайне невыразительной, и ее логичным итогом стала нулевая ничья. С подробностями - корреспондент "СЭ" Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ.

     Если в середине второго круга встречаются команды, занимающие 12-е и 15-е места в турнирной таблице, значит, матч уже интересен. Пусть не содержанием игры, но результатом точно.

     Если во главе этих команд такие колоритные фигуры, как Кучеревский и Байдачный, - матч интересен вдвойне. Потому что всегда остается надежда, что если футбол выйдет унылым, журналисты, а на утро и читатели, получат заряд положительных эмоций, прослушав или прочитав пресс-конференцию.

     Если в России появляется футболист с Черного континента с роскошным именем Баба Адаму и затем полгода не показывается никому на глаза, то чертовски хочется хотя бы просто взглянуть на него, не говоря уж о том, чтобы оценить его футбольные достоинства. Это третья причина, по которой игра автозаводцев и ростовчан представлялась мне достаточно интересной.

     Сразу скажу, что ожидания оправдались на сто процентов. Во-первых, удалось увидеть Баба Адаму. Спешу поделиться впечатлениями: ганец - статный темнокожий индивидуум с серьгой в ухе, внешне сильно смахивающий на знаменитого американского спринтера Карла Льюиса. Большую часть игры Баба просидел за воротами вместе с другим ростовским африканцем Идрисом Харуной, изредка устраивая себе весьма артистичные разминки. И вот на 74-й минуте свершилось: Адаму вышел на замену. И тут же попытался пробить "ножницами" в падении через себя. Впоследствии ганец отметился легким дриблингом поперек поля, и оценки за матч по большому счету не заслужил.

     Во-вторых, пресс-конференция получилась, как и ожидалось, живой и интересной, хотя веселой ее, конечно, назвать было нельзя. Но об этом чуть ниже. А в-третьих, для всех присутствующих на стадионе было совершенно ясно, что играют аутсайдеры. В первом тайме зрители с нетерпением ждали хотя бы углового - настолько невыразительно развивалась игра. И они его дождались. Корнер на 36-й минуте исполнили ростовчане, причем сделали это совершенно беззубо. Зиловцы, в свою очередь, отметились столь же одиноким голевым моментом. На 39-й минуте Шустиков редким точным пасом бросил в прорыв Пиюка. Тот прострелил в штрафную площадь, но Литвинов в борьбе с Малыгиным не смог поразить ворота. Еще одна сиротливая запись появилась в моем блокноте на 43-й минуте, когда Лифоренко со штрафного мощно выстрелил в самую "девятку", но Близнюк был начеку.

     Все остальное время над полем зиловского стадиона витала госпожа Скука. "Ростсельмаш", в силу различных причин оставшийся без Лущана, Ширшова, Акопянца, Фоменко и Бессмертнова, выдвинул вперед одного Кириченко. Только вот Смаков и Осинов - штатные подносчики снарядов - накормить передачами форварда не смогли. Те же слова следует отнести и на счет фланговых хавбеков Гетьмана и Крушчича: их подачи были неплохими в плане дальности, но сильно уступали в точности.

     На зиловцев груз кадровых проблем не давил столь сильно. Но игра их ничуть не отличалась от ростсельмашевской: серенькая, неострая, невыразительная. Понравились у хозяев разве что Лифоренко, отчасти Д.Н.Смирнов и Синев. Но все они - защитники. А созидатели и форварды москвичей, увы, проявили себя с худшей стороны.

     О втором тайме проще рассказать, описав его опасные моменты. Сначала Кириченко нанес не совсем точный, но красивый удар с лета. Затем Степанов совершил длинный рейд, завершив его ударом, который отразил Близнюк. На 72-й минуте Лифоренко с помощью рикошета чуть не закинул мяч за "шиворот" Близнюку - вратарь вновь выручил. А за десять минут до конца подачу того же Лифоренко попытался головой замкнуть Ризвич. Но мяч перелетел и вратаря, и перекладину. Все, что происходило на поле в остальное время, полностью соответствует характеристикам команд, данным мною в первом тайме.

     Анатолий Байдачный, главный тренер "Ростсельмаша":

     - Неудобно говорить, но игра была равна, играли два... Смотришь сегодня высшую лигу, сравниваешь с союзными временами, и становится печально, печально, печально - никакого удовольствия. Конечно, можно вспомнить о том, что у нас не было трех ключевых "узбеков". Они за свою родину бьются. Эмиратам вот 1:4 проиграли. Но дело, конечно, не в этом: мне как тренеру смотреть на такую игру тошно.

     Евгений Кучеревский, главный тренер "Торпедо-ЗИЛ":

     - Многие из тех, кто сегодня вышел на поле, оказались в высшей лиге случайно. Глаза не горят, мастерства нет, как ни настраивай их, до разума слова не доходят. Это наша худшая игра в сезоне. Грустно - ни темпа, ни скорости, плюс 70 процентов брака в передачах.

     - Мефодьич, можно я скажу? - слово снова взял Байдачный. - Перекинуть бы нынешних на машине времени в те времена, когда нам платили 56 рублей 40 копеек с вычетами, а трибуны еще кричали: "За что им деньги платят?!" В 1972 году мы стали серебряными призерами чемпионата Европы. Нам выдали по 400 долларов, а когда приехали домой, сложилось ощущение, что за проигрыш в финале хотят в Сибирь сослать. А сейчас... Э-э-х!

Чемпионат России. Высший дивизион

22-й тур

"Торпедо-ЗИЛ" (Москва) - "Ростсельмаш" (Ростов-на-Дону) - 0:0

 

Положение команд

Can't open file. Abort trap (core dumped)