Один день из жизни железнодорожника

Telegram Дзен

      Специальный корреспондент "СЭ" продолжает наблюдать за тем, как проводит испанский сбор "Локомотив".

Екатерина БРЕДИНА из Хереса

      Почти все футболисты, признавая необходимость сборов, не скрывают, что не любят их. Или очень не любят. Почему? Думаю, описание одно дня игрока "Локомотива" даст исчерпывающий ответ.

      Подъем в 7.30. Обычное время. В Москве из-за пробок некоторые встают еще раньше. Но в Испании рабочее место игрока - поле - в 5 минутах ходьбы от гостиницы. Так что время подъема вполне демократичное.

      В 8.30 завтрак. Выбор блюд - приличный. Единственной проблемой в первый день было отсутствие каши: испанцы просто не знали, что это такое. Попробовали изготовить что-то, но результаты получились плачевные: овсянка выглядела пугающе. Но после мастер-класса врачей "Локо", проведенного на кухне, каждое утро как минимум у половины игроков стало начинаться с каши.

      В 9.45 отъезд на тренировку. Средством передвижения, как уже рассказывал "СЭ", служат 6-местные электромобили, которые обычно возят гольфистов от лунки к лунке. По узенькой дорожке водители этого забавного транспорта, порой гоняют, как пилоты "Формулы-1". Может, тренируются на трассе болидов, находящейся меньше, чем в километре от гостиницы, где расположился "Локо". Правда, есть у машинок и существенный недостаток: у двух из трех отсутствует крыша. Да и верх, которым может похвастать третья, защищает скорее от солнца, чем от дождя. А солнца-то пока как раз нет. Зато осадков более чем достаточно. Не было еще ни дня без дождя, а в четверг утром и вовсе шел град. Ехать же на электромобиле, пусть и пять минут, когда с неба льет, как из ведра,  не очень-то приятно.

      В 10.00 начинается первая тренировка. В домике, где можно переодеться, висят футболки известных игроков, когда-то приезжавших сюда на сборы. Есть, в частности, майка нынешнего игрока "Москвы" Макси Лопеса.

      Занятия можно проводить на четырех полях, с трудом выдерживающих ненастье. Но одно за другим их постепенно "убивают" футболисты. Так что вчера пришлось тренироваться на искусственном покрытии. После занятия необходимо побыстрее согреться и смыть грязь. И если полевые игроки заляпаны ею, как правило, на уровне колен, то на вратарей страшно смотреть. Согреваются футболисты в бане. Потом массаж. Для тех, кому нагрузок не хватило, есть спортзал. Правда, футболисты там гости не частые.

      В 12.30 все потихоньку спускаются на обед, где можно обсудить последние новости. Например, поговрить о том, как Дуймович умудрился разбить компьютер и теперь постоянно просит ноутбук у Баши. Или о переходе Аршавина. Потом футболисты вновь расходятся по номерам отдыхать и набираться сил для новых подвигов.

      В 17.00 после чая с фруктами и булочками вторая тренировка. Обычно она отличается от утренней. Если тактикой уже занимались, упор делается упор на "стандарты" и отработкой комбинаций. Если нет, тренировка начинается с теории, заканчиваясь, естественно, практикой.

      После ужина, начинающегося в 19.00, появляется свободное время. Каждый проводит его по-своему. Самое популярное место в отеле в это время - небольшая комнатка на первом этаже. Там есть интернет, а, значит, можно затеять переписку с друзьями, делясь впечатлениями от сбора. Можно поискать новую музыку - например, недавний изыск того же Андрея Аршавина, который невозможно слушать без улыбки. Поискать можно и новых друзей. Девушек, с интересом следящих за футболистами, в интернете все больше.

      Многие игроки остаются в номерах, убивая время футбольными приставками. Кто-то читает книги, кто-то режется в карты. Выехать за пределы территории гостиницы без разрешения Рашида Рахимова никто не вправе. Даже отлучиться на пять минут в магазин за какой-нибудь мелочью.

      И такая монотонность на протяжении 12 дней. В четверг, правда, распорядок дня железнодорожникам немного изменили. Не было вечерней тренировки, поэтому группа игроков отправилась в Севилью, до которой час езды. Водитель, выступавший в роли гида, правда, порой путал результаты матчей и вместимость стадионов, которых в столице Андалусии три, но никто не обижался. Вокальное сопровождение обеспечивал Шарлес. Нацепив наушники и включив звук погромче, бразилец не замечал, что поет вслух, так что за время пути игроки услышали несколько песен в его исполнении. В Севилье футболисты запаслись сувенирами, побродили по улицам, украшенным мандариновыми деревьями, плоды на которых, кстати, уже созрели. И наконец-то увидели солнце.