То, что тренерская жизнь непредсказуема, - банальность из банальностей. Но, увы, так на самом деле и есть. История с Байдачным - лишнее тому подтверждение. Отдыхал себе Анатолий Николаевич в родном Минске - и вдруг звонок из Грозного с сообщением, что с нового года его статус в "Тереке" меняется: он уже не главный тренер.
- Мне позвонил вице-президент клуба Хайдар Алханов и поставил в известность о том, что с января команду возглавит испанец Виктор Муньос, - рассказал вчера корреспонденту "СЭ" теперь уже экс-наставник грозненцев. - И сразу же предложил новую должность - тренера-консультанта с сохранением всех условий прежнего контракта.
- И какое же вы приняли решение?
- Отказался. Даже не представляю себя в этой роли. Я действующий тренер и привык к конкретной работе. А получать деньги просто так - не в моих правилах.
- В каком настроении вы уходили в отпуск?
- Не в лучшем. Хотя в целом футбол команда показывала вполне достойного уровня. Да и молодежь способную обкатали, что-то новое в игре нашли. А вот в еврокубки попасть не удалось. Вот это неприятный осадок в душе и оставило.
- Будь у "Терека" такие же финансовые возможности, как у "Зенита", смог бы он с ходу ворваться на вершину?
- Нет. Ведь известно - деньги в футбол не играют. А грамотно их использовать надо уметь. "Спартак" с "Динамо" тоже не бедствуют, а больших побед что-то не видно. "Терек" движется вперед постепенно. Параллельно с укреплением команды развивает инфраструктуру: открыт прекрасный интернат, строятся современная база, европейского уровня стадион. Поверьте, работа в этом клубе приносила истинное удовлетворение.
- Валерий Карпин как-то признался, что у него порой возникало желание все бросить и уйти. Вас такое часом не посещало?
- Великий зубр Голливуда Роберт де Ниро однажды признался, что его, случается, тошнит от кинокамеры, раздражают партнеры, бесят замечания режиссера. В такие моменты ему хочется на все плюнуть и уйти на покой. "И что же мешает?" - поинтересовался как-то один из журналистов. "То, что уже следующим утром, выпив кофе, я ощущаю сумасшедшее желание вновь выйти на съемочную площадку. И в этот момент мне больше ничего не надо". Я эти слова частенько вспоминаю.