Президент ЦСКА Евгений Гинер на конференции insideworldfootball выразил мнение, что инцидент с Роберто Карлосом в Самаре имеет весьма отдаленное отношение к расизму, и рассказал о возможных изменениях в составе ЦСКА.
- Человек, который кинул банан в Роберто Карлоса, — не расист, а маньяк с комплексом неполноценности, - считает Гинер. - Его цель- самовыражение. Он хочет попасть в телекамеры, на страницы газет. Что он хотел сказать этим бананом? Что у Роберто Карлоса темный цвет кожи, что он с дерева слез, что бананами торгует? Смешно! Карлос всем и все доказал! У него целая россыпь наград, он чемпион мира, победитель Лиги чемпионов! Этого человека нельзя пускать на стадион, ему надо выписать "черный билет".
Если ему нужно внимание, взял бы и бросился с трибуны. Или головой ударился о сиденье, разбился бы в кровь, стоял и радовался — а его показывали бы камеры. Но нет, причинить боль и страдание другому проще, чем себе.
Прилетевший с трибуны в Самаре банан - не расизм, а способ самовыражения какого-то идиота. А в чем виноват клуб? В чем виноваты 10, 15, 20 тысяч нормальных людей? Что, если клуб заплатит штраф в полмиллиона или в миллион, у этого человека мозгов добавится? Так можно дойти до того, что объявить убийцу Джона Леннона музыконенавистником и запретить проводить концерты в Нью-Йорке, где произошло убийство. Что в одном случае, что в другом — маньяк!
Тем не менее, проблема расизма существует. Болельщиков непременно надо воспитывать — и принимать меры. Другое дело, тот факт, что человек с бананом пришел на стадион в Самаре, еще не означает, что он — болельщик "Крыльев". Да, в адрес темнокожих игроков ухают, но реагировать можно по-разному. Наши футболисты с темным цветом кожи выходят на поле, забивают голы и приносят ЦСКА победы.
- Вагнер из ЦСКА уйдет или останется?
- Все обращают внимание на поведение Вагнера. А вы взгляните со стороны на себя. Случается ведь, возвращаетесь домой в дурном настроении: "Не пойду больше на работу, не хочу!" А утром поднимаетесь и идете на работу вновь. Но вам позволительно хандрить, в отличие от Вагнера. Он сказал: "Я семь лет в другой стране, вдали от дома..." И все сразу сделали вывод: все, Вагнер мечтает уехать, а Гинер отпускать не хочет — много денег требует! Делаете меня таким хапугой: "Давайте больше, больше, больше!" Если будет серьезное предложение от топ-клуба, то, конечно, отпустим. И Вагнера, и любого другого игрока. Но предложение должно быть выгодным по финансовой составляющей и для клуба, и для игрока. Должен быть более сильный клуб и более серьезный чемпионат. Это не означает, что какой-то российский клуб завтра даст 100 миллионов и скажет: "Отдавай-ка этого и вот этого". Не хочу сказать, что ЦСКА сильнее других, но мы наравне со всеми, и нашему футболисту нет смысла переходить куда-то внутри чемпионата, в "Спартак", допустим, или в "Зенит". (Дмитрий СИМОНОВ)