Президент РФПЛ Сергей Прядкин впервые подробно высказался о так называемом "деле Прядкина", которое на днях рассматривал Комитет по этике РФС, в итоге не усмотревший нарушений в действиях главы премьер-лиги.
- Мне просто надоело, я ждал, когда все закончится, но ничего не закончилось, - сказал президент РФПЛ. - С момента моего назначения главой РФПЛ в 2006 году 14-го числа 11 месяца ни я, ни агентство, учредителем которого являюсь, ни мои партнеры в лице Константина Сарсания, ни стажеры агентской деятельностью не занимались с точки зрения так называемого конфликта интересов, который мне приписывают. Я никогда не являлся агентом ФИФА. А люди, которые пытались меня притянуть к тому или иному процессу за уши… Я понимаю, почему это сделано. Что касается издания - налицо определенный заказ. А те, кто подхватил, - они просто хотят громко о себе заявить.
Комитет по этике РФС детально изучил ситуацию, отправил запросы во все клубы, получил ответы. В Комитете сидят квалифицированные люди, они во всем разобрались. Теперь у меня развязаны руки, чтобы предпринять те или иные правовые действия.
Не секрет, что в футболе я действительно появился через агентскую деятельность. В 1995 году создал агентскую компанию, одним из учредителей которой был Константин Сарсания. Об этом свидетельствуют все документы. Но повторяю: с 2006 года я этой деятельностью не занимался. А что было до - какое имеет отношение к делу?
Еще говорят про моего брата Андрея. Но как можно запретить родственнику заниматься той или иной деятельностью? Что, сын генерала не может идти служить в армию? И потом, когда меня в 2009 году Виталий Мутко назначил главой Комиссии РФС по деятельности агентов футболистов, у меня был выбор: либо отказаться от назначения, либо попросить брата сдать свою лицензию. Я попросил, он сдал. Мутко об этом был проинформирован в тот же день.
- Вы собираетесь подавать в суд на "Новую газету" или людей, поддержавших ее инициативу?
- Пока не могу ответить. Но я разберусь. Прошел хорошую школу.
- Вас удивило, что заявление в Комитет по этике поступило от некого объединения новосибирских болельщиков?
- Очень удивило. Сразу после того, как об этом сообщили СМИ, мне позвонили руководители ВОБ, которые высказали у себя на сайте совершенно противоположное мнение. Но раз решили обратиться… Ну, хорошо, высказались. Это их право.
- Чего, по-вашему, пытаются добиться Грамматиков и Леонченко, которые в это же время проводят свою пресс-конференцию?
- Какую конференцию? Где?
- Грамматиков и Леонченко параллельно с вами вещают.
- Они добиваются представительства в Палате по разрешению споров. Пятьдесят процентов получить. Это их право чего-то добиваться, но причем тут премьер-лига и я? Им не понравилось отношение в ситуации с "делом Никезича". Но у меня же свои обязанности - защищать клубы. А у них - свои.
Или другое. Про Илича. Чушь собачья. Писали, что якобы мой брат пришел к Карпину и сказал: "Вы мало даете за Илича!" И тот ушел в "Локомотив". Я сразу набрал Карпину: "Вы знаете моего брата? Он к вам приходил?" Карпин был в шоке: "Да его мельком видел один раз!" Однако историю печатают в прессе. Когда я был председателем комиссии, нам поступило заявление от Илича, где игрок четко описывает свои взаимоотношения с агентом. Профсоюз решил заступиться за этого… игрока и трудоустроить его в "Спартак". Но, видимо, не получилось. А причем тут Сергей Геннадиевич Прядкин?
Если вы не знаете, я наемный работник. И любой представитель клуба мог встать и сказать: "Вы недостойны!" Но никто же не встал. Наоборот, меня поддержали, причем я просил этого не делать. И случилось это задолго до подачи заявления в Комитет по этике.
- Вы сказали, профсоюз пытался трудоустроить Илича в "Спартак"…
- Я этого не говорил, точнее, не хочу говорить конкретно. Потому что за язык всегда ловят. Пусть разбираются другие. (Дмитрий СИМОНОВ)