Генеральный директор "Волги" Сергей Анисимов прокомментировал ситуацию с претензиями клуба в адрес своих бывших игроков Гогиты Гогуа и Лаши Салуквадзе.
- Все мы живем в правовом поле. Я как руководитель обязан придерживаться тех законов, которые регламентируют деятельность любого юридического лица. Поэтому когда я вступил в должность, внимательно изучил все документы, с которыми мне предстояло работать, в том числе и контракты игроков. Обратил внимание на такой пункт: компенсация расходов за переезд в Нижний Новгород, - рассказал Анисимов. - Раньше я с этим не сталкивался, поэтому обратился в налоговую службу за разъяснением. Получил следующий ответ: компенсация за переезд распространяется на фактически понесенные расходы, связанные с переездом к новому месту работы. Мы от этого пункта не отказываемся, но такие расходы должны быть документально подтверждены. Об этом я уведомил игроков и попросил их отчитаться. Это касается не только этих двух футболистов. Со многими мы уже разговаривали, есть понимание с их стороны. Но тут ребята решили вынести конфликт на суд общественности. Я посмотрел вчера интервью, которые эти игроки дали прессе. Они ссылаются на статью регламента РФС по поводу досудебного разбирательства. Но я хотел бы их поправить, да они и сами знают, что в Палате по разрешению споров вопрос рассматривался и Палата удовлетворила требования клуба. Поэтому сейчас спор уже идет не в футбольной плоскости, а между юридическим лицом и физическим лицом. Трактовка этих взаимоотношений - компетенция судов общей юрисдикции. У меня, собственно, выбор небольшой. Либо нарушить закон самому, либо обратиться в суд.
- А можете сказать, о каких суммах идет сейчас речь?
- Суммы называть не буду. Но в некоторых случаях они составляли от трех до пяти годовых зарплат футболиста.
- Вы считаете эти суммы необоснованными?
- Я ничего не считаю. Допускаю, что были договоренности у футболистов с прежним руководством клуба, я при этом не присутствовал. Я прошу игроков отчитаться о переезде. Просто принесите мне документы. Мы их примем. В других клубах такой статьи расходов нет, есть понятие подъемные. Но в данном случае это не подъемные. Можно, конечно, говорить, что мы не это имели в виду, когда подписывали, но тогда можно вообще весь контракт поставить под сомнение. Трудовой договор - это юридический документ, и каждое слово имеет определенный смысл. Расходы напрямую связаны с налогообложением, поэтому за них необходимо отчитаться. Поэтому считаю, что мы действуем в рамках закона. Разговор об ангажированности нижегородских судов вообще не имеет под собой почвы, как известно, у судов есть несколько инстанций, и не все они находятся в Нижнем Новгороде. Если футболисты считают, что правда за ними, у них есть все возможности получить решение в свою пользу.
Представители игроков при решении вопроса в Палате по разрешению споров просили, чтобы мы отпустили игроков и они могли заявиться за свои новые клубы. Они были согласны на перенос спора в суд общей юрисдикции, но не были готовы к тому, что мы сумеем так быстро решить вопрос о блокировке счетов в качестве обеспечительной меры. Я не говорю, что игроки в чем-то виноваты. У нас презумпция невиновности. Если будет решение суда, что я не прав и клуб должен выплатить эти суммы, для меня это будет основанием сказать: "Ребята, извините, я был не прав. (Сергей ЛИТВАК)