Генеральный директор стадиона "Спартак" Андрей Федун рассказал о ходе строительства арены. Он также раскрыл некоторые детали, касающиеся работы с болельщиками.
- Строительство идет по плану, - приводит официальный сайт стадиона слова Федуна. - Полным ходом идет подготовка к началу монтажа металлоконструкций козырьков, а это более 8,5 тысячи тонн, которые надо смонтировать на высоте более 30 метров.
- Успеют ли рабочие до конца года возвести все железобетонные конструкции и начать возведение козырька у здания?
- Основную часть работ по железобетонному каркасу планируем завершить до конца этого года, а также начать монтаж вспомогательных конструкций для козырьков.
- Когда планируется приступить к строительству крытого манежа?
- Сейчас ведется рабочее проектирование, как получим проект, сразу приступим к работам. В 2015 году планируем сдачу арены в эксплуатацию.
- В чем особенность стадиона, на ваш взгляд?
- В первую очередь в том, что у ФК "Спартак" и наших болельщиков наконец-то появится свой стадион. Еще один важный момент – наша стратегия подразумевает актуальность стадиона в течение длительного периода времени с точки зрения возможностей и предоставляемых сервисов. Для решения этой задачи мы работаем с компаниями – мировыми лидерами в своих индустриях и планируем использование последних технологических решений в инфраструктуре стадиона.
- Какие сервисы для болельщиков планируются?
- Мы прикладываем огромные усилия для создания комфортных условий для болельщиков и всех посетителей стадиона. В частности благодаря безналичной системе оплаты сможем быстрее обслуживать болельщиков в точках питания и продажи атрибутики. Мы подписали контракт с кейтеринговой компанией, вместе с которой мы предложим болельщикам качественное и разнообразное меню. Активно работаем над временем входа и выхода со стадиона, расчетное время выхода всех посетителей – 9 минут. Всех нюансов сейчас раскрыть не могу, некоторые проекты находятся на стадии концепции. Могу также отметить, что мы изучаем опыт других стадионов, встречаемся с их менеджментом, наши специалисты посещают специализированные конференции. Мы также являемся членами европейской ассоциации стадионов ESSMA, что позволяет нам обмениваться данными с коллегами по вопросам безопасности, билетных программ и другим важным вопросам.
- Стоит ли задача окупаемости стадиона?
- Такая задача, безусловно, стоит. Как минимум стадион должен самостоятельно существовать, покрывая свои эксплуатационные расходы. Очень важно правильно сформировать структуру управления, чтобы стадион мог зарабатывать. У нас есть понимание, как это правильно сделать, есть и коммерческая стратегия, которую мы поэтапно внедряем.
- Что интересного ждет болельщиков "Спартака" на сайте стадиона?
- При проектировании и запуске проекта мы ориентировались на две цели – информировать и выстраивать коммуникацию. Именно для решения этих двух важных задач и создан сайт стадиона. Помимо сайта будем уделять внимание и социальным сетям, где планируется активное общение с болельщиками. Приглашаю всех поклонников "Спартака" на официальный сайт и в аккаунты в социальных сетях, будем на связи!