Новому грузинскому полузащитнику "Алании" в апреле исполнится только 20 лет, но он полон амбиций.
- Езды от Тбилиси до Владикавказа меньше трех часов. Как получилось, что вы добирались в столицу Северной Осетии годами, проездом через Голландию?
- И еще через Испанию, - добавляет игрок молодежной сборной Грузии. - В 15 лет уехал по приглашению в "Барселону". Юношеская сборная Грузии выступала на турнире в Минске, я забил там шесть голов, и по рекомендации одного футбольного агента каталонцы забрали меня к себе.
- Почему не задержались в "Барселоне"?
- В трех "смотровых" матчах забил там тоже шесть или семь голов, и мне предложили контракт на два года. После истечения его срока предложили новый трехлетний контракт, но я не хотел еще три года играть за вторую, фактически молодежную команду. Бывший председатель Федерации футбола Грузии, ставший президентом голландского "Витесса", Мераб Жордания пообещал мне контракт с "Челси" с условием, что один сезон отыграю за "Витесс". Но, когда я подписал контракт с клубом, сказали, что с "Челси" договориться не удалось. Мне было тогда 17 лет, и, пока не исполнилось 18, я по голландским законам не мог играть за профессиональный клуб и почти год участвовал только в товарищеских матчах. А потом отыграл за "Витесс" 31 из 34 матчей чемпионата.
- Как и почему вы расстались с "Витессом"?
- По окончании сезона-2011/12 наш тренер Джон ван ден Бром получил приглашение в бельгийский "Андерлехт", его сменил Фред Рюттен. Под его руководством я провел всего шесть матчей, и, когда подошло трансферное окно, заявил, что хочу уйти из команды. Итальянская "Дженоа" предложила за меня 4 миллиона евро, но президент "Витесса" ответил отказом. Потом на меня вышли немецкий "Гамбург" и московский "Спартак", но им тоже сказали нет. У меня были очень хорошие отношения с Жордания, но в последний год он почему-то даже разговаривать со мной перестал.
- Как же у вас получился вариант с "Аланией"?
- Мой тренер в сборной U19 Владимир Гуцаев, ставший спортивным директором "Алании", два или три раза приезжал в Голландию на переговоры. И договорился. Я попросил три дня на размышления, советовался с родителями - как мать с отцом скажут, так я и поступаю, и они дали добро.
- С какими чувствами вы шли в новый коллектив?
- С самыми добрыми. Я знал, что Валерий Газзаев "вывел в люди" целую группу грузинских футболистов. Многие советовали мне идти к нему, говорили, что он хороший человек и тренер. Когда я почувствовал заинтересованность Валерия Георгиевича во мне, сразу подписал контракт. Пока до конца июня, потому что еще год действует мой контракт с "Витессом".
- Что вы надеетесь успеть за этот срок в клубе?
- Самое главное - помочь "Алании" остаться в премьер-лиге. Российский чемпионат очень силен. Пока не могу предположить, как у меня в нем сложится.
- Предположим, "Алания" с вашим участием останется в премьер-лиге, а что дальше?
- Если моя игра устроит президента и главного тренера, готов остаться в команде, но не мне это решать.
- А вы мечтаете вернуться в "Барселону" или перейти в какой-то другой знаменитый клуб?
- Сейчас даже не думаю об этом. Есть реальность - "Алания", в которой нужно проявить себя как можно лучше.
- Чувствуете ли вы себя во Владикавказе иностранцем?
- "Алания" - очень хороший коллектив, в котором чувствую себя как дома. С Россией мы соседи, и понимаем друг друга с российскими игроками очень хорошо. (Павел АЛЕШИН)