Президент РФПЛ Сергей Прядкин в интервью корреспонденту "СЭ" признался, что в России всего четыре стадиона европейского уровня, а также сообщил, сколько теряет РФС из-за запрета на рекламу пива.
- Все ли стадионы команд премьер-лиги прошли проверку? К какому были самые серьезные нарекания?
- Замечания есть всегда, так как постоянно хочется все сделать идеально. Но так не бывает. У нас только четыре стадиона соответствуют европейским требованиям - "Ахмат-Арена" в Грозном, "Анжи-Арена" в Махачкале, "Локомотив" в Москве и "Арена Химки" в Подмосковье. Остальные построены либо до войны, либо в 50 - 60-х годах прошлого века. Они морально и физически устарели. Клубы и владельцы стадионов делают все возможное, однако реальность пока далека от наших желаний.
- Как развивается ситуация с новым псевдовладельцем "Крыльев Советов"? Не нужно ли РФПЛ вмешаться в эту попросту дикую историю?
- Уже известно, что руководство Самарской области решает вопрос в правовом поле. Прошла встреча руководителя РФС и губернатора Самарской области. Мы внимательно следим за развитием ситуации.
- Закрыт ли вопрос о честности матча "Амкар" - "Анжи"?
- Для нас - да. Выводы рабочей группы РФПЛ были опубликованы в "СЭ".
- Верите ли вы, что реклама пива вернется на российские стадионы?
- Во главу угла надо поставить здоровье нации. Я за разумное сотрудничество с пивными компаниями. Но необходимо создавать культуру боления. Потребность в финансировании российского футбола огромна, а крупные пивные компании до запрета рекламы были одними из самых серьезных спонсоров клубов и всего нашего футбола в целом. Пивные бренды хотят это делать и готовы пускать на развитие спорта часть своей прибыли. РФС теряет около 20 миллионов долларов в год на запрете рекламы пивных кампаний на стадионах. Кроме того, есть элитные клубы, которые привлекали бы спонсоров самостоятельно. Необходимо найти золотую середину. (Антон МАТВЕЕВ)