Федун сообщил, что «Спартак» хочет самостоятельно реализовывать свои медиаправа

Telegram Дзен

Владелец «Спартака» Леонид Федун заявил, что клуб планирует самостоятельно реализовывать свои медиаправа по истечении срока нынешнего контракта между российской премьер-лигой и телеканалом «Матч ТВ».

«Питер Ньювенхейс (руководитель Hypercube. — Прим. ТАСС) приводил пример, как новый формат чемпионата в Бельгии увеличил доходы, — сказал Федун. — Он начал с того, что телевизионный контракт до введения — 36 миллионов евро, а у нас — 17,4 миллиона евро, часть которых забирается за продакшн. Вопрос медиаправ очень важен. Считаем, что телевизионные права и медиаправа надо развести».

«Мы бы хотели, чтобы «Спартак» занимался своими медиаправами сам — за исключением телевизора. Считаю, что мы сможем более эффективно заниматься реализацией медиаправ на свои домашние матчи. На выездные не претендуем. На домашние матчи хотим оставить медиаправа за собой и решим сами, как их монетизировать. Сейчас делаем конкретные расчеты и понимаем, что для «Спартака» это реальный способ снизить убытки бюджета» — продолжил предприниматель.

Федун также отметил, что текущие условия соглашения выгодны всем клубам, за исключением «Спартака» и «Зенита».

— Именно «Спартак» и «Зенит» сейчас спонсируют остальные клубы. Понятно, что им это, может быть, неприятно слышать, но фактически это именно так. Мы занимались исследованием, которое показало, что «Спартак» и «Зенит» могут держать 40 процентов всего рынка. «Зенит» — один город, а у «Спартака» есть многомилионная аудитория — даже за рубежом.

Считаю, что в ТВ-правах у нас нет гибкости, потому что это некий социальный контент, который контролируется государством. Думаю, что он должен быть доступным, а что касается интернета — Twitter, Facebook и т.д., то мы считаем, что можем монетизировать эти площадки лучше, чем кто-либо другой. Они не имеют такого социального значения. Доступность делается через телевидение, а все остальное должно приносить прибыль.

Федун добавил, что «Спартак» не выйдет из телевизионного пула.

«Из телевизионного пула мы не выйдем и будем работать в существующей системе, потому что нам не разрешат. А за медиаправа побьемся. В свое время мы обсуждали с несколькими российскими и зарубежными площадками вопрос прав. В тех деньгах общую сумму мы видели в 1 миллиард рублей — такой доход мы бы получали, предложения были. Сейчас один матч Q3 (третьего квалификационного раунда Лиги чемпионов. — Прим. «СЭ») мы продали больше чем за 100 тысяч евро. Тогда была иная экономическая ситуация, и мы могли это реализовать».