Российская правозащитница и журналистка Ева Меркачева, опубликовавшая в "МК" интервью Александра Кокорина и Павла Мамаева из ИВС, поделилась с "СЭ" впечатлениями от визита в изолятор.
– Они знали, что вы не только общественный деятельно, но и журналист? – первый вопрос Меркачевой
– Им все равно было, они в легкой прострации находидились.
– Какое впечатление на вас произвели футболисты?
– Мамаев выглядит подавленно, Кокорин бодрится. Но в целом впечатление тяжелое. Ребята вызывают жалость – как и все, кто в первый раз попадает за решетку. Особенно вся эта обстановка, сокамерники, которые окружали – все это было непривычно, необычно. Кокорину еще досталась курящая камера, и люди там были не особо высококультурные, я бы так выразилась. У Мамаева в сокамерниках сидит грозный дальнобойщик, мы боялись, что он ему наломает что-нибудь… Но надеемся, что такого не случится.
– Писали, что у Мамаева в камере еще какой-то рецидивист сидит, это правда?
– Не уверена, что там рецидивист. Не уверена.
– Угрожает ли футболистам опасность со стороны сокамерников?
– Ну, мы обозначали внимание к ним, и это, конечно, раздражает других. Потому что все время у одного спрашивают. Как я написала, Мамаева уже назвали "козырным валетом". Немножко их стебут сокамерники, это есть. Но я думаю, что все сойдет на нет.
– Как Мамаев и Кокорин видят свое будущее?
– Знаете, потихонечку привыкают к слэнгу, свойственному людям, которых задержали, но все-таки держатся и надеются, что в СИЗО не попадут. Хочется им в это верить, они прям переживают и боятся.
– Во что они одеты?
– Одеты обычно, но собраны хорошо. Как пошутил начальник ИВС – "все равно что в Сибирь собрались". Взяли много теплых вещей, тапочки резиновые, еды. Но пока им было не до питания.