Кто он - новый премьер лиги?

Telegram Дзен
С уходом Халка наша премьер-лига потеряла рекламное лицо. Теперь послами российского футбола в мире будут работать другие легионеры.  
Богатырь Невы. Каким нам запомнится Халк

Гоша ЧЕРНОВ

Обычно компании приглашают раскручивать собственный бренд тех людей, которые олицетворяют собой продукт или услуги фирмы. Так, банк должен быть прочным и как минимум внушать доверие у покупателя, поэтому о финансах и кредитах с экрана почти всегда говорят уверенные в себе мужчины в строгих костюмах. А, к примеру, газированные напитки – символ беззаботности и веселья, так что их рекламируют только молодые люди и девушки с непременными улыбками на лицах.

Халк – синоним мощи, твердости, бескомпромиссности со щепоткой наглости. Такой и хочет казаться в глазах Европы российская премьер-лига: мы еженедельно говорим о коэффициентах УЕФА и скрупулезно считаем отставание от Франции с Португалией, хотя в глубине души понимаем, что до этих стран нам еще расти и расти. Наши клубы (и сборная заодно) ставят перед собой амбициозные задачи в Лиге чемпионов, но до Euro-весны ежегодно добираются единицы.

Мы гордились успехами Халка так же, как в Советском Союзе всем ставили в пример Алексея Стаханова, именем которого назвали массовое движение рабочих. Но как до показателей Стаханова (точнее, до показателей одной смены его группы) едва ли кто-то дотягивал, так и Халк все это время напоминал пришельца. Не столько по игре, сколько по уровню популярности в Европе.

ХАЛК был брендом в РФПЛ. Кто его заменит? Фото Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"
 
Роман Бабаев: "Муса заслужил продолжить карьеру в Англии"

Теперь нашей лиге требуется новый посол. Проблема в том, что второго Халка у нас нет. Звучное имя, запоминающееся лицо, неповторимая комплекция, известность во всем мире, горячий характер – столь выигрышным рекламным набором не обладает ни один футболист премьер-лиги.

У Витселя эффектная внешность, но не самая заметная роль на поле. Победа в чемпионате Европы взвинтит популярность Витселя, которого часто путают с таким же микрофоноподобным полузащитником "Манчестер Юнайтед" Феллаини. Но Бельгия еще ничего не выиграла.

Гарай несколько лет провел в "Реале", а два года назад играл в финале чемпионата мира, так что аргентинца в Европе знают в лицо. Но Гарай – тихоня. А тихоня-защитник на рекламной вывеске чемпионата – сомнительный маркетинговый ход.

ХАЛК, Николас ЛОМБЕРТС и Квинси ПРОМЕС. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
 
Незаменимый Промес

Кумирами миллионов становятся игроки атаки, потому что они часто забивают, а значит, у всех на виду. В этой связи кандидатуры Промеса и Мусы идеальны. Их обожают болельщики "Спартака" и ЦСКА, они результативны, и у них блестящее будущее. Правда, в Европе этот дуэт мало кому известен, так что пихать Мусу с Промесом на обложку нашего футбольного глянца преждевременно.

Преждевременно делать рекламным лицом лиги и кого-то из россиян. После Euro-2008 о себе громко заявили Аршавин, Павлюченко и компания, а сейчас нашим футболистам лучше зарыть головы в песок, чем выставлять их напоказ. Так что надежда лишь на иностранцев.

Остается верить, что хотя бы кто-нибудь из перечисленных легионеров останется в России. Иначе на обложку придется выставлять Курбана Бердыева.