Николас Ломбертс: "Меня теперь ничем не удивишь и не испугаешь"

Telegram Дзен

На сборе "Зенита" в Австрии корреспонденты "СЭ" поговорили с бельгийским защитником питерцев.

Максим ЛЯПИН,
Сергей ЦИММЕРМАН
из Леоганга

Эпопея с восстановлением бельгийца после травмы длится уже почти полтора года. И хотя на сборе в Леоганге Николас Ломбертс по-прежнему не принимал участия в контрольных матчах, он постепенно возвращается к тренировкам в общей группе.

- Как бы вы оценили свое состояние - в первую очередь психологическое - на сегодняшний день?

- Оно гораздо лучше, чем, скажем, пару недель или месяц назад. Ведь так здорово наконец-то вновь работать с мячом и тренироваться в общей группе. Работать одному по индивидуальной программе в течение полутора лет - от этого можно с ума сойти! Сейчас же я, можно сказать, нахожусь в конце тоннеля, и впереди уже виден свет. Буду счастлив, когда меня окончательно включат в основную обойму. Конечно, хочется, чтобы это произошло как можно скорее.

- В вашем, как вы говорите, тоннеле свет уже вроде загорался не раз, но потом опять затухал. Как вы переживали такие моменты?

- Ну, все-таки это не тот случай, когда человек оказывается при смерти. (Улыбается.) Однако возвращаться из света обратно в темноту всегда очень печально. В какой-то момент вроде бы уже вернулся в состав, сыграл четыре матча, но только вошел во вкус - новая операция, и все сначала. В тот момент ощущение было таким, будто мне ни с того ни с сего на ровном месте врезали по физиономии. Испытал одно из самых больших разочарований в жизни. Но сейчас, повторюсь, все в порядке.

- Вторая операция - наиболее трудный момент за эти полтора года?

- Когда получил первую травму, знал, что пропущу дальнейший розыгрыш Кубка УЕФА, Суперкубок, Олимпиаду. И хотя пережить такое было сложно, все же был к этому готов. А еще ждал, что вот-вот опять начну играть. И вдруг - бум, и все заново. Конечно, в этой ситуации пришлось нелегко.

- Что или кто помогал не опускать рук и работать дальше?

- Очень сильно меня поддерживали семья, моя девушка - находясь рядом с ними в Бельгии, с психологической точки зрения работать было попроще. Ну и, конечно, придавало сил желание играть на высоком уровне. Будь я постарше, может быть, и успокоился бы. Но я еще достаточно молод, отнюдь не наигрался и очень хочу пережить те эмоции, что испытали мои партнеры по "Зениту", когда выигрывали наши трофеи. Надеюсь, у меня это еще впереди. Во всяком случае, такая возможность снова появляется, и я этому очень рад.

- Как вас поддерживала команда?

- Все постоянно интересовались тем, как идут дела, как мое колено. Иногда сожаление по поводу того, что я так долго не играю, высказывали в достаточно крепких выражениях. Значит, ребятам была небезразлична моя ситуация - это очень приятно.

- По ходу сбора в Леоганге вы ездили на контрольный медосмотр в Мюнхен. Волновались, наверное: вдруг опять что-нибудь обнаружится?

- Нет. За это время я прошел через стольких врачей, такое количество медобследований, уколов, операций, что меня теперь ничем не удивишь и не испугаешь. (Смеется.)

- Выходить на поле не страшно будет?

- Нет. Тем более что две мои травмы были разными. И потом, во время игры ты настолько сконцентрирован на том, что происходит на поле, что, скажем, о колене думать не станешь. И потом, сейчас я не чувствую никакой боли и не испытываю никакой неуверенности.

- Вам хочется как можно быстрее выйти на поле и играть - или вначале убедиться, что вы полностью здоровы?

- Долечиться надо до конца: еще раз проходить через все это не хочется. Повторюсь: я достаточно молод - успею наиграться. Так что спешить незачем. Тем более что сейчас речь идет уже не о месяцах ожидания. Но если бы даже это было так - все равно предпочел бы подождать. Месяцы по сравнению со всей карьерой - ничто. С другой стороны, конечно, очень хочется как можно скорее оказаться в числе 18 игроков, заявленных на игру.

- На "Петровском" часто крутят ролик, составленный из самых ярких матчей, голов, событий, связанных с "Зенитом". Есть в нем и кадры, когда команда забивает гол "Вильярреалу" на выезде. Как известно, именно в этот момент вы получили первую травму. Наверное, вам и сейчас больно смотреть на это?

- Нет проблем - смотрю спокойно. Тем более что тот момент был очень важным для нашего клуба. Выходит, моя травма все же не оказалась бесполезной. Правда, сам я заплатил за эту пользу довольно дорого.

- Сейчас в "Зените", считая вас, четверо центральных защитников. К конкуренции готовы?

- Я же не утверждаю, что сразу буду играть. А конкурировать с ребятами, надеюсь, получится. Во всяком случае, буду стараться делать все, чтобы оказаться в составе. Ну а лучше ли я, чем остальные, покажут игры и тренировки. Все в моих руках. Если не будет получаться - будем считать, у меня появилась новая проблема. (Смеется.) Но пока об этом не думаю.