Дик Адвокат: "Думаю, клубу пора определиться, как нам жить дальше"

Telegram Дзен

Открытые тренировки на базе "Зенита" и общение его главного тренера с журналистами - привычная часть распорядка питерского клуба перед каждым туром чемпионата России. Однако вчерашнее выступление Дика Адвоката придало почти рутинному мероприятию характер разорвавшейся бомбы.

Началось все с логичного вопроса, связанного с открывающимся сегодня в России периодом дозаявок. Двух игроков - нападающего Сергея Корниленко и итальянского полузащитника Алессандро Розину - "Зенит" уже приобрел.

- Речь шла о покупке четырех футболистов. Остается еще двое или планы поменялись? - спросили у Адвоката.

- Очень расстроен этой ситуацией. Не знаю, что делать, - неожиданно прозвучало в ответ. - Впервые в жизни мне привозят игрока без моего разрешения. И дело не в самом футболисте, а в Корнееве. Он около месяца назад приходил, приносил большой список игроков. Но я - главный тренер и знаю, что в первую очередь нужно команде. Посмотрел записи игр этого футболиста и сказал: нам он не очень подходит - у нас другие приоритеты, нам нужны центральные нападающие. Мне опять показали запись того же Розины, и я опять ответил: нет, нам игроки такого типа не нужны, нужны центральные нападающие, футболисты с другими характеристиками.

Могу назвать имена: еще два месяца назад я сказал, что нам нужны Пандев и Герреро (26-летний македонец Горан Пандев и 25-летний перуанец Паоло Герреро - нападающие соответственно "Лацио" и "Гамбурга". - Прим. "СЭ"). Потому что нужно думать и о следующем сезоне тоже.

У меня такое чувство, что клуб слушает других людей, но не меня. Я не согласен с ситуацией, когда человек, пришедший в "Зенит" всего неделю назад, без моего ведома вместе с клубом покупает игрока. Поэтому с Корнеевым я больше работать не хочу. Может, его хотят назначить главным тренером, как Карпина в "Спартаке", не знаю. Но ситуация очень странная.

У нас ушли трое хороших игроков. Соответственно, троих очень хороших игроков нам надо получить. Но не средних! Думаю, руководство клуба сознает, что у нас есть цели и в этом году, не только в следующем. Но теперь тот же Герреро сыграл за свою нынешнюю команду в Лиге Европы и, значит, представлять "Зенит" в этом турнире уже не сможет.

У меня очень плохое чувство по поводу всего, что происходит. Почему меня не хотят слушать - не понимаю. Но Корнеева я больше видеть не хочу.

- Как намерены действовать?

- Очень сложно сказать. Повторюсь: с ситуацией, когда без моего последнего слова принимают решение, столкнулся впервые в жизни. Я работаю на "Зенит", а не на себя. У нас есть деньги от продажи Тимощука и Аршавина, и мы должны использовать их должным образом, а не тратить на покупку игроков, которые для нас не приоритет.

- Есть ли в вашем контракте пункт, согласно которому игрока нельзя купить без вашего согласия?

- Думаю, когда главный тренер решает, какие игроки ему нужны, это нормальная ситуация. Сами видите, что получилось сейчас. Это плохо для клуба.

- В воскресенье вас ждет соперник, который из последних пяти матчей четыре выиграл с сухим счетом.

- С "Сатурном" у нас были проблемы даже в лучшие времена. Наверное, сложно будет и в воскресенье. Завтра открывается трансферное окно, и мы могли бы использовать новых игроков. Но их пока нет.

- А Корниленко?

- Он едет в Раменское. Но я бы хотел еще раз сказать: тех, кто от нас уехал, - Аршавина, Тимощука - должны заменить такого же класса игроки. При всем уважении к Корниленко или к этому итальянцу, нам нужны футболисты уровня ушедших. И если игрок уезжает с какой-то позиции, нам нужен такой же игрок на ту же позицию.

- С вами и по поводу Корниленко не советовались?

- В трансфере Корниленко тоже задействован Корнеев. Но здесь все было сделано с моего разрешения, поэтому никакого конфликта не возникло. Корнеев, правда, сказал, что мы получим игрока бесплатно, а в итоге нам пришлось заплатить два миллиона.

- Что происходит с Погребняком?

- Мне кажется, уже пора принять какое-то решение по его контракту. Это уже слишком затянулось. Я знаю, что один клуб хочет его приобрести. Может, для него это будет к лучшему.

- Что предпочтительнее для Павла и для "Зенита": чтобы он ушел сейчас или зимой?

- Думаю, сейчас - и для игрока, и для клуба. В конце сезона нужную сумму за него могут и не заплатить.

- Мы впервые услышали о том, что у вас плохое настроение. А на настрое футболистов это не отразится?

- У меня нет сомнений в том, что на матч с "Сатурном" команда настроена хорошо. Не сумей я мотивировать своих игроков, был бы не очень профессиональным тренером. На самом деле эта ситуация действует мне на настроение не первый день. Понять ее до конца не могу. И это меня выводит из себя.

- Надо ли понимать, что, если Розина был приобретен в обход вас, то при вас он играть не будет?

- Я хотел бы еще раз уточнить: меня не устраивает ситуация, но к игроку это не имеет отношения. Я посмотрю, в чем сильные стороны этого футболиста. Если он будет показывать хорошую игру, почему бы его не использовать?

Чуть позже корреспондент "СЭ" набрал номер Адвоката, чтобы задать ему еще один вопрос:

- Обсуждали ли вы сложившуюся ситуацию с президентом "Зенита" Александром Дюковым?

- Конечно. Клуб знает мое мнение на тот или иной счет. Думаю, им пришло время определиться, как жить дальше.