РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
После перехода в "Зенит" Владимир Быстров, словно обретя некую дополнительную энергию, забивает в каждом матче. Но в последней игре он вынужден был покинуть поле досрочно - из-за мышечных проблем.
С вопроса о том, не помешает ли повреждение полузащитнику питерцев и сборной России продлить голевую серию, и началась вчера наша беседа.
- Как себя чувствуете?
- Пока неважно - боль не уходит. В ближайшие дни придется, видимо, активно лечиться.
- Откуда взялась эта травма?
- На тренировке перед игрой в Томске потянул мышцу. Сейчас мне предстоит обследование, но надеюсь, что к матчу против ЦСКА все будет в порядке. В "Зените" отличные врачи, они умеют быстро ставить на ноги.
- Тем более что вам надо продлевать голевую серию. Меняется ли что-то в ваших отношениях с питерскими болельщиками после каждого нового забитого мяча?
- В моем отношении к ним ничего не меняется, а вот об их реакции лучше спросить самих болельщиков. Но мне кажется, что тех, кто меня поддерживает, становится все больше.
- Сколько же надо забить, чтобы переубедить всех?
- Такое переубеждение не может быть самоцелью. Моя задача формулируется несколько иначе: выходить на поле и приносить пользу команде. А все, кто за эту команду по-настоящему болеет, должны оценивать как раз то, насколько мне удается подобную задачу выполнять. Болельщикам нужно понять: мы сейчас - по одну сторону баррикады, у нас одни и те же цели. Главное и для них, и для меня, чтобы "Зенит" побеждал.
- Знаю, что в Питере была идея организовать вашу встречу с лидерами фанатских группировок. Она не состоялась?
- Нет, а по каким причинам - не знаю. Но я готов был прийти к фанам и ответить на все их вопросы - мне ведь совершенно нечего скрывать. И врать тоже не надо.
- Вы известны как человек очень эмоциональный, но на выходки болельщиков во время вашего пребывания в сборной отреагировали на удивление спокойно. Что это - мудрость, пришедшая с годами?
- Повзрослел я уже достаточно давно, если вы это имеете в виду.
- Но даже многие взрослые люди вряд ли сдержались бы, получив после хорошей работы в матче за сборную футболку в лицо.
- Я понимаю одну простую вещь: некоторые болельщики не знают, что и как именно происходило, поэтому на эмоциях делают вещи, за которые, возможно, им самим потом будет стыдно. А я и сам в молодости делал много такого, о чем впоследствии жалел, поэтому не вправе никого осуждать.
- Недавно появилась еще одна версия: мол, такое отношение фанатов вас только заводит, и три забитых гола - следствие повышенного уровня адреналина в вашей крови.
- Это вряд ли. В любом случае предпочел бы, чтобы такой ситуации, как сейчас, не существовало: настрой на игру меньше точно не стал бы, зато нервная энергия, которая очень нужна во время матчей, была бы целей. А забивал бы при этом или нет - непредсказуемо. Такие серии приходят откуда-то свыше.
- Часто ли в вашей карьере случались три голевых матча подряд?
- Бывало такое, но, конечно, совсем не часто.
- Это следствие отличной формы или все-таки особого эмоционального подъема?
- Это следствие отличной командной игры. Без помощи команды, без моментов, созданных партнерами, голов никогда не забьешь. Поэтому мои личные заслуги выделять абсолютно не стоит.
- Как ваша семья переживает всю эту эпопею с налаживанием отношений с болельщиками?
- Семьи, слава богу, это не касается, поэтому дома все хорошо.
- Как это может быть? Стараетесь не "грузить" родных своими проблемами?
- Не просто стараюсь не "грузить", но даже запрещаю разговаривать на эту тему. Зачем? Ситуацию такие разговоры никоим образом не выправят, а спокойствие в семье мне очень дорого.
- Не тревожитесь ли за близких, учитывая то, что среди фанатов есть самые разные люди?
- Если допускать такие мысли, можно неизвестно до чего дойти. Футбол - это футбол, а жизнь - это жизнь. Переносить одно на другое - вообще за гранью. Поэтому не хочу даже обсуждать подобную тему.
- А сами вы часто общаетесь с людьми на улицах?
- Нет, не часто. Каждый день тренировки, свободного времени, чтобы бродить по улицам, нет. А в выходные стараюсь отрешиться от всего и отдохнуть.
- Решение о переходе наверняка было непростым. Принимали его сами или все-таки с кем-то советовались?
- Конечно, советовался - с друзьями.
- Футбольными?
- Прежде всего. Причем не только с питерскими, но и с московскими. И все меня поняли и поддержали.
- С партнерами по "Спартаку" расстались нормально?
- Абсолютно. Приехал на базу, со всеми попрощался, пожелал удачи. Сейчас со многими созваниваюсь.
- Но ведь они теперь ваши конкуренты?
- Конкурируют клубы, личные же, товарищеские связи к этому отношения не имеют.
- Между тем "Спартак" после вашего ухода стал "валиться". Это случайное совпадение или закономерность?
- С моей стороны было бы некорректно рассуждать на эту тему. Могу сказать только: бывают такие матчи, когда ничего не получается, но сами по себе они еще ни о чем не говорят. Мне кажется, что сбрасывать "Спартак" со счетов в борьбе за медали более чем преждевременно.
- Вы можете представить себе ситуацию, когда на ближайшем матче "Зенита" со "Спартаком" непримиримые болельщики двух клубов объединятся на почве неприязненного отношения к вам?
- Нет, это вряд ли возможно даже в теории - вы же сами не зря употребили слово "непримиримые".
- Вся эта неприятная история вас чему-то научила?
- Научила, конечно. Но позвольте оставить сделанные выводы при себе.
- А видно ли уже ее окончание?
- Честно говоря, мне бы очень хотелось, чтобы оно наступило как можно быстрее. Но ответ на ваш вопрос даст только время.
- Уже после первых дней в новом-старом клубе вы сказали, что в "Зените" многое за время вашего отсутствия изменилось. Не поясните, что именно?
- Заметно изменилось отношение к футболистам. В лучшую сторону, естественно. Это чувствуется во многих мелочах, в бытовых моментах. Появились какие-то вещи, которых не было в том "Зените", откуда я уходил. Это, пожалуй, главное.
- А кого вы сами вернули бы или, может быть, просто купили в свой нынешний клуб в первую очередь?
- Вопрос не по адресу - полагаю, с ним вам лучше обратиться к руководству клуба или к селекционной службе. Позвоните Игорю Корнееву, например. Но, думаю, если приобретать, то в первую очередь - россиян.
- Существует такая точка зрения, что текущий сезон "Зенит" просто доигрывает в ожидании нового тренера…
- Глупая точка зрения. Мы в каждом матче играем на сто процентов. И хотим добиться максимального результата.
- Какие-то конкретные цели перед командой стоят?
- Пока есть шансы - боремся за чемпионство. Но и попадание в Лигу чемпионов станет, на мой взгляд, достойным результатом.
- Скажите, а есть ли уже в Питере ощущение близости "матча года" - я имею в виду встречу сборных России и Германии в Лужниках?
- Если вы спрашиваете о футболистах, то наши мысли пока только о предстоящих матчах за клуб, тем более что матчи эти во многом ключевые, особенно первый - с ЦСКА. Но в городе билетами на игру с Германией озабочены очень многие. Знаю, потому что ко мне обращались и друзья, и просто знакомые.
- Сколько билетов вы для себя заказали?
- Попросил хотя бы двадцать, но если дадут тридцать - не откажусь.
- Вы известны как человек, способный достаточно успешно играть на тотализаторе. Рискнете поставить на сборную России в матче 10 октября?
- На игры своих команд ставок никогда не делаю. Принципиально.
- Хорошо, а можете сказать, за счет чего мы имеем шанс немцев обыграть?
- Думаю, это хорошо знает Гус Хиддинк. С нами он обязательно своими знаниями поделится. Обратитесь - может, и вам расскажет.
- Не тревожит ли обилие травм и повреждений? В последнем английском туре ни один из наших легионеров не попал из-за этого в заявку, вы не доиграли матч в Самаре, не говорю уж о Колодине и Габулове, выбывших надолго.
- У нас хватает футболистов, чтобы заменить выбывших. Потеря хороших игроков, естественно, проблема, но для ее решения как раз и нужны хорошие тренеры, которые у сборной России есть.
- Многие считают, что вы проводите лучший сезон в карьере. Согласны?
- Сезон еще не закончен, чтобы давать ему какие-то оценки.
- А чего нужно добиться, чтобы посчитать его полностью успешным?
- Выиграть все остающиеся матчи.
- Разве такое возможно?
- В футболе возможно все. Во всяком случае, к этому надо стремиться.