Дмитрий Иванов: "Решение уйти принял сам"

Telegram Дзен

Понедельник, 2 ноября, - последний рабочий день в "Динамо" проводит его генеральный директор Дмитрий Иванов, возглавлявший клуб с августа 2006 года. С ним пообщался корреспондент "СЭ".

- В чем причины вашего ухода?

- Одной причины не существует. Есть комплекс обстоятельств: это и появление нового акционера, и результаты команды, и внедрение новой структуры управления клубом, и мое непонимание своей роли в этой конструкции. Ну и, в конце концов, должен же кто-то ответить за все "безобразия" этого сезона! (Улыбается.)

- Почему прямо сейчас?

- Это было мое решение. Акционеры предложили доработать до конца года, но ноябрь - декабрь - ключевые месяцы в процессе формирования команды на следующий сезон, и было бы странно, если бы переговоры о продлении контрактов и приглашении футболистов вел я. Этим должны заниматься уже новые люди.

- Можете как-то объяснить провал команды в этом сезоне?

- Если не углубляться в детали, можно сказать, что не хватило ресурсов. И не только финансовых.

- Каких же еще?

- Бывают еще человеческие ресурсы, профессиональные, административные, в конце концов.

- Разве у "Москвы" их больше?

- У этого клуба ситуация другая. Сказал бы, что нынешние "горожане" - это "Динамо" прошлого-позапрошлого года. У футболистов психологический подъем после перемен в клубе, сверхзадач никто не ставил, они раскрепостились. Да и конкуренты "Москву" в расчет особо не брали.

- Многие до сих пор задаются вопросом: где же деньги за Данни и Семшова?

- Мне не сложно повторить, раз еще не все услышали. Деньги пошли на жизнеобеспечение клуба.

- А если бы "Зенит" их не выкупил, на что жили бы?

- Тогда на акционеров легла бы дополнительная нагрузка, и немалая. Они, вероятно, справились бы, но это было бы непросто, особенно в условиях мирового финансового кризиса. И жизнь клуба была бы другой - например, даже тех робких шагов на трансферном рынке мы бы сделать не смогли.

- Кстати, вам ставят в вину довольно слабую селекцию, говорят, что за 6 миллионов евро можно было найти кого-то посильнее Ропотана и Агиара. Принимаете упрек?

- Я принимаю упреки во всем, что было или не было сделано в клубе за последние годы. Однако лично у генерального директора не может быть ни побед, ни поражений в плане трансферов. Новички подбираются селекционным отделом, одобряются главным тренером, утверждаются советом директоров. Моя задача - проведение сделки как таковой. Так, при покупке Ропотана цену удалось снизить на 25 процентов, за Агиара - на 40. Уровень этих футболистов вполне соответствует их стоимости. Вопрос: вписались ли новички в команду, будут ли прогрессировать. Надеюсь, да. А для существенного усиления надо искать футболистов в иной ценовой категории.

- Что удалось за эти три года?

- Самое заметное - бронзовые медали прошлого сезона. При этом, конечно, нельзя говорить о чьей-то личной заслуге: вклад внесли все - и акционеры, и руководители, и тренерский штаб, и административный, и футболисты. Есть и не столь очевидные болельщикам, но важные для клуба вещи. К примеру, детская школа показала лучший результат с 1979 года. За последние 30 лет не было такого, чтобы из семи возрастов чемпионата Москвы в трех заняли первое место, а в четвертом - как минимум второе.

- В этом году динамовские фанаты на домашних матчах отказались от использования файеров. Похоже, вам удалось выстроить с ними отношения?

- Ну, файеры - не самое сложное. У нас были хорошие отношения, надеюсь, такими и останутся. Болельщики по-разному отреагировали на мой уход: кто-то расстроился, кто-то обрадовался. Но я бы хотел поблагодарить и тех, и других. За то, что они неравнодушные и верные. Работать в "Динамо" непросто, а болеть за эту команду - еще сложнее.

- Что из задуманного не удалось?

- Было бы самонадеянно говорить, что мы решили все задачи, которые перед нами ставились, и прошли этот путь без ошибок. Но ни одного спокойного дня у нас не было. Жили как на вулкане. За месяц надо было рассчитаться со всеми долгами, за три месяца спасти команду от вылета, еще за два - выкупить клуб, за месяц переехать на "Арену Химки", за полгода достроить базу в Новогорске. При этом не потерять команду и все же привести ее к бронзовым медалям. Так что отвечу так: не удалось поработать спокойно, не испытывая дефицита времени и средств.

- Чувствуете, что груз с плеч упал?

- Я никогда не считал свою работу грузом - занимался-то любимым делом. И хотел бы поблагодарить тех, кто дал мне такую возможность: председателя ЦС "Динамо" Владимира Проничева, председателя попечительского совета Сергея Степашина и президента клуба Юрия Исаева. Я всегда чувствовал их поддержку.

- Каким вам видится ближайшее будущее "Динамо"?

- Если вместе с амбициозными планами придет и соответствующее финансирование, то клуб ждет движение вперед. Однако большие деньги - это и большая ответственность. И команда входит в новый, незнакомый пока период жизни - работы под серьезным давлением, практически без права на ошибку. Как справятся с этим менеджеры, тренеры и футболисты, так она и выступит.

- Каковы ваши планы?

- Предполагаю продолжить работу в футболе. Предложения есть, но предметно их пока не рассматривал.