"Крылья" расторгли контракты с Аджинджалом, Будылиным и Белозеровым

Telegram Дзен

Арнольд ЭПШТЕЙН

Вчера руководство "Крыльев Советов" рассталось с тремя футболистами, которые еще недавно считались ведущими, - 30-летним Сергеем Будылиным и 29-летним Александром Белозеровым (оба - защитники), а также 36-летним хавбеком Русланом Аджинджалом. Как говорится в скупом сообщении на клубном сайте, "за снижение спортивных результатов и отношение к своим профессиональным обязанностям".

Игроки узнали об этом от исполняющего обязанности президента самарского клуба Виктора Развеева и главного тренера "Крыльев" Александра Тарханова около трех часов дня и в вечерней тренировке уже не приняли участия.

Как в подобных ситуациях чаще всего и происходит, почти все заинтересованные стороны от комментариев дружно отказались. Хотя уж кто-кто, а Развеев и Тарханов в стремлении отмахнуться от прессы прежде замечены не были.

Что ж, постараемся разобраться и без их прямой речи. Тем более что некоторые вещи понятны и без объяснений.

Первое. У конфликта явно нет финансовой подоплеки. У каждого из трех футболистов контракт с "Крыльями" завершается по окончании сезона. То есть самарский клуб, если он, конечно, планирует продолжить свое существование в большом футболе, в любом случае будет вынужден рассчитаться с игроками полностью. Все трое непременно получат оставшиеся до конца года зарплаты и бонусы - если, разумеется, на таковые футболисты "Крыльев" в их нынешнем положении могут претендовать. Аджинджал, Белозеров и Будылин могут недосчитаться разве что премиальных за победы в матчах, которые "Крылья Советов" еще одержат в этом сезоне. Но это едва ли повод для них чувствовать себя обделенными. Особенно - с учетом того, что речь идет о футболистах, которые входили в число наиболее оплачиваемых в команде.

Второе. Ни один из этих футболистов не показывает в нынешнем сезоне ту игру, которой от них ждут. Аджинджал пропустил почти всю предсезонку и большую часть летних сборов, а потому немудрено, что игра футболиста, обычно отличающегося особой работоспособностью, была далека от идеальной. Защитники Белозеров и Будылин, которые в прошлом сезоне почти не допускали ошибок, в этом действовали менее надежно, к тому же вполне добротные игры у них чередовались с откровенно неудачными.

Третье. Юрий Газзаев, возглавлявший "Крылья" в начале сезона, не раз публично выражал недовольство игрой Аджинджала и Белозерова (Будылина - в меньшей степени). Тарханов своих подопечных в прессе критикует крайне редко. Но нетрудно догадаться, что решение расстаться с тремя опытными футболистами не могло быть принято без него. Что ж, если летом в конфликте игроков с тренером исполняющий обязанности президента клуба принял сторону футболистов (как это чаще всего и случается), то на этот раз он поддержал другую. Это можно считать как запоздалым комплиментом Газзаеву, так и свидетельством гибкости самого Развеева, а, возможно, и определенной характеристикой самих футболистов.

Четвертое. До вчерашнего дня руководство "Крыльев" достаточно подробно и убедительно объясняло болельщикам все свои решения. Это оказалось первым, обставленным в "ростеховском" стиле. И вдобавок невероятно скоропалительным - видимо, сказывается напряжение решающей стадии чемпионата. А если так, то это означает только одно: "Крылья" еще не смирились со своей участью...

Самара

Руслан Аджинджал: "Мы играли в футбол!"

Арнольд ЭПШТЕЙН из Самары

Капитан "Крыльев Советов", теперь уже с приставкой "экс", оказался единственным из уволенных, кто ответил на вопросы "СЭ".

- Что произошло?

- Перед тренировкой нас троих вызвали к Развееву и сказали, что клуб расторгает с нами контракты. Я поинтересовался причинами, и Тарханов сказал: он не видит, что мы горим желанием спасти команду. Вот, собственно, и все. Разговор был короткий.

- И что вы думаете по этому поводу?

- Как что?! Когда умирали на поле и делали эти ничьи, все было нормально. Когда обыграли Нальчик - тоже. Вспомните эпизод, когда Белозеров догнал мяч у самой ленточки наших ворот - он что, не хотел спасти команду? Даже не знаю, что и думать, - может, нас троих просто решили сделать крайними по итогам этого сезона?

- Какие у вас до этого были отношения с Александром Тархановым?

- Никаких. Я - игрок, он - главный тренер. Никаких особых претензий ко мне он не высказывал.

- А сами вы свою игру как оцениваете?

- (После паузы.) Ну если мы находимся на таком месте... Вообще-то год получился для меня сложным. Я пропустил почти всю подготовку из-за того, что у меня был сломан палец, потом через какое-то время вроде бы нормально стал играть. Хотя, что значит нормально, если мы стоим на вылет?

- Что мешает команде, несмотря на все ее проблемы, играть успешнее?

- Много причин... Не хочется сейчас ничего говорить.

- Иногда тренеры, когда покидают команду, говорят: надеюсь, что мой уход пойдет на пользу...

- Не знаю, пойдет ли наш уход "Крыльям" на пользу, но могу совершенно твердо сказать одно: я буду всей душой переживать за команду. И очень надеюсь на то, что все у Самары будет в конце концов хорошо.

…Когда я, как принято в журналистике, перезвонил Руслану еще раз и перед отправкой текста в редакцию прочитал ему интервью, он попросил вставить в него всего одну фразу - ту, что вынесена в заголовок.